Акты прокурорского реагирования в системе гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина

Скачать дипломную работу на тему: "Акты прокурорского реагирования в системе гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина". В которой раскрыт: протест прокурора, представление прокурора, постановление прокурора, предостережение о недопустимости нарушения закона. Выявлены пути совершенствования прокурорского надзора в системе защиты прав и свобод человека и гражданина.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.12.2024
Объем файла
294 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Каждое государство создает систему гарантий, обеспечивающих исполнение законов и Конституции на своей территории. Огромное место в данной системе гарантий занимает Прокуратура РФ, которая является самостоятельным органом государственной власти. Прокурорский надзор как самостоятельный институт государственной деятельности имеет несколько направлений. Наиболее существенным, является прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов. Так Федеральный Закон ?О Прокуратуре РФ? в 1993 году статьей 1 закрепил, что ?в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов?.
Очевидно, что в ходе такого надзора, время от времени, прокуратура выявляет некоторые нарушения, на которые данный орган не может не реагировать. Так, существуют акты прокурорского реаг

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...…………………………3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ………………………………………………………………6
1.1. Прокурорский надзор в системе обеспечения прав и свобод человека и гражданина............................................................................................................6
1.2. Понятие и требования, предъявляемые к форме и содержанию актов прокурорского реагирования.............................................................................13
1.3. Классификация актов прокурорского реагирования................................17
2. ОСОВНЫЕ ВИДЫ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ……...
2.1. Протест прокурора…………………………………………………..........21
2.2. Представление прокурора………………………………………………..24
2.3. Постановление о возбуждении уголовного дела………………………..27
2.4. Предостережение о недопустимости нарушения закона……………….30
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА ГРАЖДАНИНА………………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..56 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ,от 06.10.2022)//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2022. 

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 09.01.2023) / Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 ст. 4921

3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 09.01.2023) «О прокуратуре Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. - 20.11.1995. - № 47. - ст. 4472.

4. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ (в ред. ФЗ от 27.12.2018 №528-ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

5. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 мая 1992 г. N 20 (в ред. от 22.05.1996) «Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации»

6. Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.03.2010 № 114 (ред. от 16.09.2020) «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации»

7. Приказ Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 №45 (в ред. от 28.09.2021) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о поправке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»

8. Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.11.2007 № 189 (ред. от 19.08.2021) «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»

9. Приказ Генпрокуратуры РФ от 05.09.2011 № 277 (ред. от 19.08.2021) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»

10. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 №195 (ред. от 21.12.20022) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

11. Приказ Генпрокуратуры России от 11.05.2016 №276 (ред. от 03.02.2023) «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

II. Научная и учебная литература

12. Акчурин А. В., Легостаев С. В. Прокурорский надзор в схемах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 96 с.

13. Бобров В. К. Прокурорский 

Помимо предусмотренных Законом о прокуратуре актов прокурорского надзора, на практике встречаются случаи применение прокурорами иных, нетипичных средств прокурорского реагирования. Применение данных средств прокурорского реагирования может быть объяснено как особенностями региональной законодательной базы, так и личным выбором каждого прокурора. Так, некоторые прокуроры предпочитают использовать информирование и направление предложений вместо протестов и представлений, считая это более эффективным и адекватным в определенной ситуации.
Однако, некоторые специалисты высказывают опасения по поводу такой практики, считая ее недостаточно эффективной в борьбе с нарушениями закона. Кроме того, прокуроры, заменяющие обычные меры реагирования на нетипичные, могут подвергаться критике со стороны других участников правоприменительного процесса, например, судей или адвокатов.
В любом с