Понятие, содержание и организация индивидуальной профилактической работы участковых уполномоченных полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел

Скачать дипломную работу на тему: "Понятие, содержание и организация индивидуальной профилактической работы участковых уполномоченных полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел". В которой определено понятие и цели профилактики рецидивной преступности. Проанализировано нормативно-правовое регулирование деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере профилактической деятельности с гражданами, стоящими на учете в органах внутренних дел.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.12.2024
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Данная тема очень актуальна для нашего времени, т.к. успешная борьба с преступностью предполагает применение не только взаимосвязанных и скоординированных правовых и организационных мер, но и одновременного осуществления мероприятий социального характера, направленных на устранение или нейтрализацию негативных процессов. Анализ исследований, посвященных данной проблеме, показывает, что многие из них сосредоточены, как правило, на разработке одного из аспектов проблемы, а выводы и предложения не выходят зачастую за рамки конкретных отраслей наук.
Индивидуальная профилактическая деятельность участкового уполномоченного полиции с гражданами, состоящими на профилактическом учете – это систематическая деятельность, непосредственно направленная на лиц, предрасположенных к совершению противоправных деяний, с целью предупреждения, пресечения административных правонарушений и преступлений.
Одним из видов индивидуальной профилактической работы является контроль за такими лицами, ко

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ С ЛИЦАМИ, ОСВОБОДИВШИМИСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 5

1.1. Исторический аспекты профилактической работы участковых уполномоченных полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел 5

1.2 Правовое регулирование профилактической работы участковых уполномоченных полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел 9

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ С ЛИЦАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 17

2.1 Организационный порядок осуществления профилактической работы участковых уполномоченных полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел 17

2.2  Особенности взаимодействия участковых уполномоченных полиции с субъектами профилактики правонарушений ,в осуществлении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел 26

2.3  Проблемные вопросы в осуществлении индивидуальной профилактической работы участковых уполномоченных полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 года № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 года № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 года № 1-ФКЗ, от 04.10.2022 года № 5-ФКЗ, от 04.10.2022 года № 6-ФКЗ, от 04.10.2022 года № 7-ФКЗ, от 04.10.2022 года № 8-ФКЗ). // Российская газета. – 25.12.1993. – №237.

2. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948. // Российская газета. – 10.12.1998. – № 235.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.11.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17.06.1996. – № 25. – Ст. 2954.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 21.11.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 24.12.2001. – № 52 (часть I). – Ст. 4921.

5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 11.06.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 13.01.1997 г. – № 2. – Ст. 198.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.01.2002. – № 1 (часть I). – Ст. 1.

7. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от 08.12.2020). // Собрании законодательства Российской Федерации. – 12.01.1998. – № 2. – Ст. 219.

8. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.12.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 14.02.2011. – № 7. –  Ст.900.

9. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 05.12.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. –05.12.2011 г. – № 49 (часть I). –Ст. 7020.

10. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 01.10.2019). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 11.04.2011. –№ 15. – Ст. 2037.т

11. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 28.11.2011. – № 48. – Ст. 6724.

12. Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (ред. от 14.07.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.04.2014. – №14. – Ст. 1536.

13. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонаруш

Главной задачей Российского государства является надлежащее обеспечение прав и свобод человека и гражданина, перечень которых содержится в главе 2 Конституции РФ . Реализацию данных положений осуществляют все подразделения государственной власти, но главную нагрузку выполняют правоохранительные органы. Уровню соответствия реализации конституционных прав и свобод способствует процесс конституционализации отраслевого законодательства, что влечет укрепление конституционного порядка, увеличение эффективности регулирования и деятельности госаппарата, включая органы обеспечения правопорядка.
Социально-экономическая ситуация в обществе, недостаточный уровень занятости населения обострили проблему социальной адаптации лиц, осужденных без лишения свободы и граждан, отбывших уголовное наказание, что способствует увеличению количества граждан без определенного места жительства и занятий. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, регистрации по месту жительства, получения необходимого образования, они вновь встают на путь совершения преступлений. В наибольшей социальной поддержке нуждаются лица без документов, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, инвалиды. Ситуация диктует необходимость создания действенной системы социальной реабилитации лиц, осужденных без лишения свободы и граждан, отбывших уголовное наказание, лиц без определенного места жительства, основанной на тесном взаимодействии правоохранительных органов администрации района, учреждений здравоохранения, социальной защиты, занятости в совместной практической работе.
В организации мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по реабилитации граждан, осужденных без лишения свободы, и граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
Реализация программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики правонарушений
Хотя Конституция РФ не содержит в себе структуру органов исполнительной власти и не содержит систему правоохранительных органов, но отдельные ее нормы относят кадры судебных и правоохранительных органов к совместной компетенции