Функции государственного управления понятие, классификация
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день вопрос, касающийся понятия и классификации функций государственного управления отличается большой актуальностью. Это обусловлено тем, что в научной литературе нет единого подходя к вопросу о том, что следует понимать под функциями государственного управления, также нет единого подхода к тому, какие сегодня существуют функции государственного управления. Законодательно данный вопрос не урегулирован, нормативно-правовые акты, содержащие нормы, отражающие функции государственного управления разрознены и не систематизированы. В связи с вышеизложенным мы считаем, что вопросы, касающиеся понятия и классификации функций государственного управления обладают не только теоретическим, но и большим практическим значением.В настоящей курсовой работе мы постараемся наиболее подробно рассмотреть вопросы, касающиеся данной тематики.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы рассмотрения понятия «функции государственного управления»………………………………………………..5
1.1 Понятие и содержание функций государственного управления………..5
1.2 Правовое регулирование функций государственного управления……..10
Глава 2 Классификация функций государственного управления……………16
2.1 Теоретические основы и проблемы классификации имеющихся подходов к пониманию функций государственного управления …………………….16
2.2 Контроль, как функция государственного управления………………….20
Заключение …………………………………………………………………….27
Литература………………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета", N 251, 09.11.2020
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // "Российская газета", N 146, 03.07.2014
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюсУказ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»//"Российская газета", N 102, 09.05.2012 "Российская газета", N 251, 09.11.2020,
Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета", N 12, 25.01.2005
Постановление Правительства РФ от 12.08.2004 N 410 (ред. от 09.12.2022) "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" (вместе с "Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов") // СПС Консультант Плюс
Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // СПС Консультант Плюс
Научная литература
Вишняков В. Г. Административная реформа в России: от кризиса государственногоуправления к эффективному государству // Журнал российского права. 2003. № 10. С. 15.
Одним из основных отличий нормативно-правового регулирования, предусмотренного Федеральным законом N 248-ФЗ, от предшествующего, установленного в соответствии с ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» считаем то, что теперь подлежит правовому регулированию значительно большая сфера общественных отношений по сравнению в предыдущей. Так, основная направленность ФЗ N 294-ФЗ состояла в регулировании определенных проверочных мероприятий, которые распространяется лишь в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Также следует обратить внимание на большое количество особенностей и изъятий из-под общего регулирования ранее действующего Федерального закона. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ устраняет многие существовавшие ранее пробелы, в частности он предлагает комплексное регулирование различных контрольные и надзорных мероприятий, распространяет свой действие в том числе на граждан, не имеющих статус предпринимателя, кроме того данный закон предусматривает, что иные нормативно правовые акты могут регулировать ограниченный круг вопросов . Таким образом в рассматриваемом законе сформирована определенная система нормативно-правового регулирования надзорной функции государственного управления. Данная система является трехуровневой. В качестве первого уровня следует рассматривать сам ФЗ N 248-ФЗ, который одновременно определяет общие принципы организации и осуществления функции государственного контроля. Нормы Федерального закона N 248-ФЗ имеют общий характер, они предусматривают широкий инструментарий для реализации контрольно-надзорной деятельности, а подробное регулирование видов контроля (надзора) делегируется Федеральным законом N 248-ФЗ на уровень иных законодательных и подзаконных актов.