Конституционный контроль и конституционный надзор в Российской Федерации: понятие, отличия, проблемы и перспективы становления в Российской Федерации
ВведениеПринятие Конституции РФ 1993 года стало знаковым событием в истории формирования государственного устройства Российской Федерации. Основной закон государства обозначил правовую основу развития государства по пути федерализма. Являясь важнейшим принципом развития российского государства, федерализм находит свое отражение во многих положениях Конституции РФ 1993 года. Однако вместе с таким полноценным отражением основ федеративного строя Российской Федерации в тексте Конституции РФ появляется ряд внутренних противоречий, что негативно сказывается на развитии федерального и регионального законодательства в области правового регулирования федеративного и административно-территориального устройства.
Оглавление
Введение 3
ГЛА ВА 1. Система основных категорий административно-территориального устройства Российской Федерации 5
1.1 Понятие административно — территориального устройства Российской Федерации 5
1.2 Конституционно-правовое регулирование административно-территориального устройства РФ 11
ГЛАВА 2. Основные элементы системы административно- территориального устройства субъектов Российской Федерации 16
2.1 Особенности правового статуса отдельных видов субъектов РФ 16
2.2 Основные направления совершенствования законодательства о правовом статусе и административно-территориальном устройстве субъектов РФ 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Список использованной литературы 1. Авдеев Д.А. Принципы организации публичной власти в России // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2021. №3. С. 112- 120.
2. Агеева Ю.В. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №6-2. С. 153-155.
3. Александрова И.Р. Некоторые проблемы формирования системы обеспечения конституционной законности в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах южного федерального округа // Бизнес в законе. 2018. №1. С. 37-39.
4. Андреева Г.Н. Конституционно-правовые аспекты статуса автономий в зарубежных странах и Российской федерации // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4, Государство и право: Реферативный журнал. 2019. №4. С. 45-53.
5. Арбузова С.А. Принципы функционирования государственноисполнительного механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина // Вестник Самарского юридического института. 2019. №1. С. 9- 12.
6. Арсланбекова А.З., Арсланбеков А.М. Проблемы организации исполнительной власти в субъектах РФ // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2021. №1. С. 59-63.
7. Артемова С.Т., Меньшиков А.В. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: правовые основы, проблемы и перспективы // Правовая политика и правовая жизнь. 2019. №1. С. 112-117.
8. Басиев М.С. Отдельные аспекты концепции конституционноправового института федерального вмешательства // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2016. №3. С. 31-40. 65
9. Болдырева Е.В. Конституционное правосудие в субъектах федеративных государств: вопросы правового регулирования (на примере США, Германии и России) // Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. №319. С. 108-111.
Форма государственного устройства показывает: из каких частей состоит внутренняя структура государства; каково правовое положение составных частей и каковы взаимоотношения органов государства; как строятся отношения между центральными и местными государственными органами; в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
Российская Федерация – это государство с уникальной государственной структурой.