Прокурорский надзор за исполнением лесного законодательства

Скачать курсовую работу на тему: Прокурорский надзор за исполнением лесного законодательства. В которой исследованы правовые и теоретические основы деятельности органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением лесного законодательства.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ 

Тема данной курсовой работы «Прокурорский надзор за исполнением лесного законодательства» имеет актуальное значение, поскольку лес является одним из самых важных для обеспечения жизнедеятельности человека природных ресурсов. В соответствии с Конституцией РФ леса наравне с прочими природными ресурсами «используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» . В.В. Путин подчеркнул «Отмечу, что на долю России приходится пятая часть мировых запасов древесины. Это огромное естественное преимущество нашей страны и с точки зрения экологии, и с позиции индустриального развития. Вопрос в том, насколько рачительно мы распоряжаемся этим ресурсом. Так, для справки, напомню: запасы древесины в России составляют 82 миллиарда кубометров, в Бразилии – 126 миллиардов, в США – 47, в Канаде – 30 и в Китае – 14 с небольшим» . Обеспечение сохранности лесных ресурсов является одной из серьезных экологических и экономических проблем Российской Федерации. Так, регулярно возникают лесные пожары, количество которых увеличивается каждый год (2018г.-12 125, 2019г.-13 602, 2020г.-14 812, 2021г.- 15 112 пожаров) . В результате лесных пожаров погибло 158359,4 га лесных насаждений, под воздействием антропогенных факторов- 62,4 га, из них от воздействия промышленных выбросов- 1,7 га .

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
§1. Правовые и теоретические основы деятельности органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением лесного законодательства………………………………………………………........5
1.1. Правовое регулирование прокурорского надзора за исполнением лесного законодательства …...........................................................................5
1.2. Предмет, пределы, цели, задачи, объекты и основные направления деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением лесного законодательства ….........................................................................................9
§2. Организация работы органов прокуратуры по надзору за исполнением лесного законодательства...................................................13
2.1. Элементы организации работы органов прокуратуры по надзору за исполнением лесного законодательства………….......................................13
2.2. Методика проведения прокурорских проверок исполнения лесного законодательства. Типичные нарушения законов, выявляемые органами прокуратуры в ходе проверок……...............................................................16
§ 3. Совершенствование прокурорского надзора за исполнением лесного законодательства...........................................................................20
3.1. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением лесного законодательства..............................................................................20
3.2. Направления совершенствования прокурорского надзора за исполнением лесного законодательства.......................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................27

Список литературы
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//СПС «КонсультантПлюс»
2. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 29.12.2022) //СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) //СПС «КонсультантПлюс»
4.Приказ Генерального прокурора РФ от 15 апреля 2021 г. № 198 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере”//СПС «КонсультантПлюс»
5. Приказ Генерального прокурора РФ от 07.05.2008 N 84 (ред. от 28.02.2023) "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"// СПС «КонсультантПлюс»
6. Указание Генерального прокурора РФ от 4 августа 2021 г. N 432/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования»// СПС «КонсультантПлюс»
7. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 31.03.2020 N 75-3-2020 "Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законов об обеспечении пожарной безопасности в лесах"// «КонсультантПлюс»
8. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 10.06.2020 N 75/1-361-2020 «О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере охраны лесов от пожаров, переходов огня с земель иных категорий»// СПС «КонсультантПлюс»
9. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 04.04.2022 N 23/2-36-2022 «Обзор практики прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего оборот леса и лесоматериалов» // СПС «КонсультантПлюс»

Прокурор имеет право объявлять предостережение при наличии сведений о готовящемся противоправном деянии, которое может при определенных действиях (бездействии) привести к причинению ущерба лесным ресурсам, здоровью граждан. «Прокурорам надлежит обеспечить строгий контроль за исполнением требований, оценивать, эффективность данной меры реагирования. В этой связи направление предостережения не снимает обязанности по проверке соблюдения законодательства в порядке контроля и в целях пресечения возможных нарушений закона» .Следующим актом прокурорского реагирования является представление об устранении нарушений законов. Так, «Павловской городской прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства в деятельности районного лесничества. Установлено, что в нарушение Приказа регионального Департамента лесного хозяйства в срок до 31.10.2018 лесничеством не выполнено поручение о доведении до органов местного самоуправления информации об утвержденных объемах древесины для заготовки гражданами для собственных нужд на 2019 год. В связи с изложенным в адрес руководителя регионального Департамента лесного хозяйства направлено представление об устранении выявленных нарушений закона в сфере лесопользования» .При наличии признаков состава преступления по результатам проведенной проверки прокурором выносится мотивированное постановление о направлении в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.