Личные иммунитеты и привилегии сотрудников дипломатических представительств
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что привилегии и иммунитеты, предоставляемые нормами международного права дипломатическому представительству и сотрудникам дипломатического представительства, играют важную роль в обеспечении надлежащего выполнения дипломатических функций.Для представляемого государства важно, чтобы его дипломатическое представительство в государстве пребывания имело тот объем привилегий и иммунитетов, который обеспечивал бы ему достаточную свободу действий для нормальной деятельности. Следует отметить, что общепризнанного объема привилегий и иммунитетов как для дипломатического представительства, так и для сотрудников дипломатического представительства в современном дипломатическом праве до сих пор не существует. Этот объем зависит, прежде всего, от конкретной договоренности государств при заключении двусторонних конвенций. Все это вызывает необходимость разработки нового подхода к проблемам консульских привилегий и иммунитетов в целях их дальнейшего теоретического обоснования, поскольку в науке международного права по данной проблематике имеется определенный пробел.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 2
Глава 1. Становление и развитие дипломатических иммунитетов и привилегий. 5
1.1. Понятие иммунитетов и привилегий в праве внешних сношений.... 5
1.2. История кодификации дипломатических иммунитетов и привилегий. 17
Глава 2. Иммунитеты и привилегии дипломатических представительств. 25
Глава 3. Личные иммунитеты и привилегии сотрудников дипломатических представительств............................................................................................. 37
Заключение...................................................................................................... 50
Список использованных источников........................................................... 53
Список использованных источников
Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLII, 1988, Работа комиссии международного права. Изд. IV/ - Нью-Йорк: Организация Объединенных наций, 1988 года. – С. 78 – 111, Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. – М.: БЕК, 1996.;
Венская конвенция о консульских сношениях от 24.04.1963 г. // Сборник международных договоров СССР", вып. XLV.- М., 1991. С. 124 – 147;
Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях между народными организациями универсального характера. Заключена в г. Вена 14 марта 1975года // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLII, 1988, Работа комиссии международного права. Изд. IV.-Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1988 года. –С. 318 -330;
Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках. Заключена в г. Гаване на VI панамериканской конференции 20 февраля 1928 года// Международное право в избранных документах. Т. II. – Отв. ред. Дурденевский В.Н. Составители: Маджорян Л.А., Собакин В.К., М.: Международные отношения, 1957. - С. 34;
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. No 17). // Собрание законодательства РФ. -N 50. -2010. -Ст. 6615.;
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954;
Федеральный закон «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации» от 03.11.2015 N 297-ФЗ // Собрание законодательства РФ. –1997. –No 51. – Ст. 5613.;
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5418.;
Следует отметить также тот факт, что даже в случае возникновения на территории представительства чрезвычайно ситуации вход должностных лиц принимающего государства также не допускается без соответствующего разрешения главы представительства. Однако, в случае, если сложившаяся ситуация требует немедленного доступа на территорию посольства доступ на его территорию должностные лица могут получить у уполномоченного представителя государства, разместившего посольства. Аналогичные требования предъявляются в случае, если глава представительства по каким-либо причинам не может разрешить проникнуть на территорию посольства.
Под неприкосновенностью помещений дипломатических представительств понимают в первую очередь внешнюю охрану. Должностные лица аккредитирующего государства размещаются на внешнем периметре представительства. На территории РФ функцию осуществления охраны дипломатических представительств иностранных государств возложена на федеральную службу безопасности. Указанные полномочия возложены на ФСБ РФ п. 9 Приказом Президента РФ от 11.08.2003 г. №960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» . В сфере обеспечения внешней безопасности государство само вправе установить иной режим охраны объекта, например передать соответствующие полномочия охранному агентству, отслеживать безопасность внешнего периметра при помощи камер наружного наблюдения с обязательным выездом группы специального реагирования в случае попустительств на безопасность представительства.