Социальная адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья

Скачать дипломную работу на тему: Социальная адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья. В которой определены научные подходы к изучению процесса социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Изучен спектр волонтерских проектов г. Москвы с участием молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Организация процесса социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение их в волонтерскую деятельность, является актуальным в современном обществе по нескольким причинам:Во-первых, молодежь с ограниченными возможностями здоровья часто сталкивается с трудностями в социальной адаптации. Это связано с ограниченным доступом к образованию, трудоустройству, культурным мероприятиям и другим сферам жизни. В связи с этим, разработка эффективных методов социальной адаптации является крайне важной задачей.Во-вторых, волонтерская деятельность представляет собой эффективный способ социализации и включения в общество. Участие в волонтерской деятельности позволяет молодым людям с ограниченными возможностями здоровья чувствовать себя полезными и востребованными членами общества, повышает их самооценку и уверенность в своих силах.В-третьих, вовлечение молодежи с ограниченными возможностями здоровья в волонтерскую деятельность может способствовать формированию толерантного и инклюзивного общества. Когда люди работают вместе на благо общего дела, они перестают обращать внимание на различия в возможностях и начинают видеть друг друга как равных партнеров.

Введение. 3
1. Теоретические основы интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья в общественные процессы.. 6
1.1. Научные подходы к изучению процесса социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья. 6
1.2. История участия людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественных процессах в России: эволюция процесса интеграции. 15
1.3. Волонтерская деятельность: значение понятия, история развития, основные характеристики и принципы.. 23
2. Процесс социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения в волонтерские проекты.. 32
2.1. Спектр волонтерских проектов г. Москвы с участием молодежи с ограниченными возможностями здоровья. 32
2.2. Влияние участия молодежи с ограниченными возможностями здоровья в волонтерских проектах г. Москвы на процесс их социальной адаптации в обществе  41
2.3. Модель социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в процесс волонтерской деятельности. 45
Заключение. 54
Список литературы.. 55

Список литературы

Аникеева О. А., Афанасьева О. О., Карпунина А. В. Взаимодействие социальных субъектов в инклюзивном высшем образовании: этические риски и барьеры //Социальная политика и социология. – 2020. – Т. 19. – №. 2. – С. 48-55.Аникина З. В. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования в российской федерации //Конституционализм, его принципы и их роль в развитии и защите прав человека. – 2018. – С. 34-39.Афанасьева Н. В., Попова Н. В., Пшеницын А. Г. Реализация молодежных инициатив молодежи с ограниченными возможностями здоровья //Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: формирование инклюзивной культуры в цифровом пространстве.—Екатеринбург, 2021. – С. 21-27.
Бахарев А. В. Развитие инклюзивных практик в истории современного российского образования // Москва. – 2018.Белановский Ю. С., Ширшова И. В. Мир социального волонтерства //М.: ГБУ города Москвы «Мосволонтёр. – 2018. – Т. 96.Бурилкина С. А., Каминский А. С. Студенческая молодежь и инклюзивное образование //Гуманитарно-педагогические исследования. – 2018. – Т. 2. – №. 2. – С. 24-29.
Гончарова С., Гончарова В., Подопригора В. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования. – М. : Litres, 2022. – 156 с.
Горлова Н. Становление и развитие института волонтерства в России: история и современность. – М.: Litres, 2020. – 258 с.Деточенко Л. С. Проблемные аспекты социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в России //Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. – 2022. – №. 4. – С. 68-72.Дымочка М. А., Морозова Е. В., Жукова Е. В. Психологическая реабилитация в структуре комплексной реабилитации инвалидов (методологические и нормативно-правовые подходы) //Медико-социальные проблемы инвалидности. – 2020. – №. 2. – С. 67-74.

Для реализации инклюзивного образования были разработаны стандарты и программы, а также созданы центры поддержки инклюзивного образования, которые оказывают помощь учителям и педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эти центры обучают педагогов и специалистов, работающих с детьми с особыми потребностями, и помогают им в разработке индивидуальных программ обучения и воспитания для каждого ребенка.Таким образом, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» является важным шагом на пути к созданию инклюзивной образовательной среды, которая обеспечивает равные возможности для всех детей на получение качественного образования и максимальное развитие своих способностей и талантов.Сегодня Россия продолжает работу по созданию условий для полной социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья. Ведется активная работа по созданию доступной среды, реализации инклюзивного образования, предоставлению льгот и услуг инвалидам, а также повышению осведомленности общества в вопросах интеграции инвалидов.Один из основных направлений работы – создание доступной среды. В России постоянно строятся и реконструируются объекты инфраструктуры, которые соответствуют требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья [9]. Кроме того, по всей стране проводится работа по установке специальных подъемников и лифтов, пандусов, а также других средств, облегчающих передвижение людей с ограниченными возможностями.Следующим важным направлением является реализация инклюзивного образования. С 2012 года в России началась реформа системы образования, направленная на создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Были разработаны стандарты инклюзивного образования и созданы центры поддержки инклюзивного образования. В 2012 году был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором были закреплены положения о правах детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в инклюзивных условиях [4].