Ситуационные задания как интерактивное средство обучения правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: "Ситуационные задания как интерактивное средство обучения правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации". В которой раскрыта сущность и классификация интерактивных методов обучения в процессе преподавания правовых дисциплин. Разработаны ситуационные задания по дисциплине «Семейное право» на тему «Семейное право и наследственное право», «Правоотношения детей и родителей» в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение является важнейшим средством формирования личности и, в первую очередь, умственного развития и общего образования. Процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности. В ходе обучения педагог нацеливает, информирует, организует, стимулирует деятельность обучающегося, корректирует и оценивает ее, а обучающийся овладевает содержанием, видами деятельности, отраженными в программах обучения. Преподаватели правовых дисциплин в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу форм, методов и средств обучения, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием.
Ситуационные задания адресованы, прежд

Содержание:

Введение…………………………………………………………….…………..….3

Глава 1. Теоретические аспекты применения ситуационных заданий в процессе обучения правовым дисциплинам в условиях СПО…………………8

1.1. Сущность и классификация активных методов обучения в процессе преподавания правовых дисциплин………………………………………..……8

1.2. Применение метода ситуационных заданий в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях……………………………………………………………..………..22

Вывод по первой главе…………………………………………………………..32

Глава 2. Практическая работа по разработке ситуационных заданий по дисциплине «Семейное право» в профессиональной образовательной организации (на примере НОУ СПО «Челябинский юридический колледж»..34

2.1. Анализ базы исследования и особенностей проведения занятий с использованием ситуационных заданий по дисциплине «Семейное право…..34

2.2. Разработка ситуационных заданий по дисциплине «Семейное право» на тему «Семейное право и наследственное право» в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж»………………………………………………………....40

2.3. План-конспект занятия по теме «Семейное право и наследственное право» с использованием ситуационных заданий по дисциплине «Семейное право» в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж»…………………………...47

Вывод по второй главе………………………………………………………..…55

Заключение……………………………………………………………………….56

Список используемой литературы………………………………………….…..60

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

3. Арефьев, О.Н. Открытая система профессионального образования: цели, принципы, технологии: практикоориентированная монография и учебное пособие / О. Н. Арефьев, Н. М. Кропотина. - Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2013. - 286 с.

4. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: Издательство ИРПО,2013. - 336 с.

5. Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса подготовки специалистов: учебно-методическое пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. - М.: Высшая школа, 2014. -144 с.

6. Генике Е.А. Активные методы обучения: новый подход. / Е.А. Генике - М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. —176 с.

7. Ерецкий, М. И. Совершенствование обучения в техникуме: учебное методическое пособие. - М.: Высшая школа, 2013.

8. Ерецкий, М. И. Система методических комплексов / М. Н. Ерецкий, М. А. Чекулаев / Среднее специальное образование. -2014.№7.

9. Интерактивные методы в образовательном процессе. / Блинов А. О., Благирева Е. Н., Рудакова О. С. - Учебное пособие. - М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА». 2014. – 264 с.

10. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник. - М.: Гардарики, 2014.- 528 с. 

11. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: «Академия», 2014. -176 с.

12. Коменский, Я. А. Педагогическое наследие / Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г.Песталоцци. - М.: Педагогика, 2013. - 416 с.

13. Корзин, А. Б. О научно-методическом обеспечении образовательного процесса / А. Б. Корзин. - Среднее профессиональное образование, 2015.

14. Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ / В. В. Краевский. - М.: Просвещение, 2015- 264 с.

15. Крылова, Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста. - М., 2014. -125 с.

16. Кубрушко, П.Ф. Содержание 

1.2.Применение метода ситуационных заданий в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях
Термин «задача» используется в разных науках и трактуется широко и неоднозначно: как поставленная цель, которую стремятся достичь; как поручение, задание; как вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; как проблема и т.п.
В современной педагогике наиболее часто применяются следующие определения.
1.Под педагогической задачей понимается цель, к которой стремится педагог, и способ е