Анализ грузопотоков и модели рациональной организации грузовых перевозок в Тверской области
Введение
Автомобильным транспортом осуществляются в основном перевозки грузов между районами Тверской области и за ее пределы, обеспечивая выход продукции промышленных и сельскохозяйственных предприятий к железнодорожным станциям и речным портам региона. Поэтому значительная доля рынка автотранспортных услуг связана с перевозками продукции предприятий АПК, а улучшение качества жизни определяется в первую очередь развитием рынка сельскохозяйственных товаров. Развитие автотранспортных услуг имеет особое значение для обеспечения продовольственной безопасности региона. Переход к рыночным отношениям, формирование социально-ориентированной рыночной экономики и устойчивое развитие региона предполагают параллельное и устойчивое функционирование рынка автотранспортных услуг. Для того чтобы обеспечить стабильное социально-экономическое развитие региона с учетом происходящих перемен, необходимо продолжить курс на углубление рыночных реформ и реализацию преимуществ рыночных механизмов хозяйствовани
Содержание
Введение 2
1.Теоретические основы исследования организации региональных грузовых перевозок 5
1.1 Понятие региональной транспортной и логистической инфраструктуры 5
1.2 Виды и модели транспортных перевозок 14
1.3 Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие 21
2. Тенденции и особенности грузовых перевозок в Тверской области в современных условиях 31
2.1 Анализ статистических показателей грузовых перевозок в Тверской области 31
2.2 Анализ эффективности планирования дорожно-транспортной инфраструктуры для перевозки грузов в Тверской области 40
2.3 Проблемы организации грузовых перевозок в Тверской области 51
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузовых перевозок в Тверской области 56
3.1 Определение направлений оптимизации системы грузовых перевозок в Тверской области 56
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 64
Заключение 70
Список литературы 72
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон принят Гос. Думой 30 ноября 1994 №51–ФЗ. [Электронный ресурс] / Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (действующая редакция на 2016 г.) от 12.01.1996 № 7–ФЗ. [Электронный ресурс] / Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/
3. Указ Президента РФ от 16.01.2017 г. № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс] / Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210967/
4. Андреев, А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов /А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2017. – 334 с.
5. Андреев, А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2018. – 464 с.
6. Вахромов Е.Н. Региональная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики/Е.Н. Вахромов //Вестник Иркутского государственного университета. 2018. – № 2. –С. 26 –30.
7. Иванова, М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/М.В. Иванова//Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2017. –Т. 2. – № 28. – С. 146 –149.
8. Кистанов, В.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 584 с.
9. Козьева, И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник / И.Л. Козьева, Э.Н. Кузъбожев. –М.: КНОРУС, 2018. – 346 с.
10. Косыгина К.Е. Межсекторное взаимодействие: типы отношений и тенденции развития в современном российском обществе / К.Е. Косыгина // Проблемы развития территории. – 2020. – № 6 (110). – С. 50–66.
11. Кулькова В.Ю. Организация инфраструктурной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций сферы услуг в государственном управлении в РФ // Вопросы управления. 2020. № 2 (38). С. 58—65.
12. Кулькова В.Ю. Статистические показатели в оценках коммерческого сектора и предоставления социальных услуг СОНКО в Российской Федерации / В.Ю. Кулькова // Среднерусский вестник общественных наук. – 2021. – №5. – С. 82–95.
13. Кузьбожев, Э. Н. Экономическая ге
При данных перевозках, груз помещается в контейнер, далее следует до транспортного узла. После прибытия груза, происходит перевалка самого контейнера, а не его содержимого, из одного транспортного средства на другой.
Наиболее значимой проблемой при взаимодействии транспортных средств является несогласованность действий участников всей цепи поставки груза, отсутствие единого плана или расписания для организации перевозки. Из-за отсутствия единой системы, происходят несостыковки в подаче транспортных средств для перевалки, простои на терминалах.
Загруженность транспортного узла и терминалов, играет значительную роль в системе организации перевозки грузов. На пример, перевозка железнодорожным и морским транспортом. При загруженности морских терминалов происходит простой
транспортных средств, подвижные составы остаются «брошенными», морские суда простаивают. На сегодняшний день портовая ин