Принятие и исполнение решений в системе государственного и муниципального управления
ВведениеАктуальность темы работы обусловлена тем, что в современной России одной из самых актуальных проблем является сфера строительства и жилищно коммунального хозяйства, человек хочет жить и пользоваться всеми доступными благами, такими как: комфортное жильё, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроэнергией, транспортной системой и т.д. В настоящее время сложно себе представить город, в котором отсутствуют дорогостоящие очистные сооружения, освещение, налаженная система вывоза мусора, ремонт дорог.
Проектирование и разработка инновационно-ориентированной модели экономики, ужесточение требований к качеству жизни и комфортности населения оказывают существенное влияние на модернизацию и адаптацию жилищно-коммунального хозяйства к современным условиям и перспективам.
Жилищно-коммунальное хозяйство в условиях быстрого роста городов переживает определённые изменения, которые требуют разработки новых форм и механизмов организационного управления.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика управления в области стоительства и жилищно-коммунального хозяйства 4
1.1. Теоретические аспекты деятельности органов власти в области стоительства и жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2. Организационно-правовые аспекты деятельности органов власти в области стоительства и жилищно-коммунального хозяйства 9
1.3. Социально-экономические аспекты управления в области стоительства и жилищно-коммунального хозяйства 14
Глава 2. Анализ системы управления в области стоительства и жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области 18
2.1. Организационно-правовые аспекты Ярославской области в области стоительства и жилищно-коммунального хозяйства 18
2.2. Социально-экономическая характеристика положения 21
Ярославской области 21
2.3. Анализ состояния и проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Библиографический список 36
Приложение 1 39
Приложение 2 40
списокКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) с поправками от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 6-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ от 6 октября 2022 г.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 21.11.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства. – 05.12.1994. - №32. – Ст. 330.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2003. - №40. – Ст. 3822.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 г. N 1727 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038 (ред. от 09.02.2023) "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации")
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001 г.
Федеральный закон «О фонде содействия реформирования жилищнокоммунального хозяйства» от 21.07.2007 № г. 185-ФЗ
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Постановление Правительства Ярославской области от 29.03.2022 № 221-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20.12.2016 № 1315-п"
Экономические функции определяются характером деятельности, реализуемые на договорных началах. Регулирование отрасли ЖКХ со стороны государства осуществяется с помощью бюджетной и налоговой политики, регулированием тарифов, монополии, конкуренции и д.р. Государство должно обеспечивать баланс между рыночной эффективностью экономики и социальной справедливостью, ведь сфера ЖКХ играет значительную роль для самого государства, так как данная сфера имеет важность в структуре ВВП. Доля ЖКХ в ВВП составляет 5-7%. В жилищно-коммунальном секторе занято более 3 миллионов человек по всей Российской Федерации. Группа потребителей жилищно-коммунальных услуг представляет собой все население страны. Спрос на коммунальные услуги постоянен, а расходы на регулярную оплату занимают свое место в структуре расходов населения.