Теоретические и методологические аспекты организации безналичных расчетов совершаемых в банковских учреждениях РК

Скачать курсовую с рассмотрением проведение анализа организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка, выявить проблемы и пути совершенствования его организации.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.12.2024
Объем файла
386 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность работы. В Казахстане развита система рыночных отношений и банк становится если не главной, то одной из важнейших структур.
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйства, выступая посредниками в перераспределении капитала, существенно повышает общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда. Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появились новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры.
Актуальность темы обоснована еще и тем, что в современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические и методологические аспекты организации безналичных расчетов совершаемых в банковских учреждениях РК 5

1.1 Сущность, формы и принципы расчетно-кассовых операций 5

1.2 Организация расчетно-кассовой работы в банке 11

2 Анализ и оценка безналичных расчетов в структуре расчетно-кассовых операций на примере  АО "Народный банк" республики Казахстан 16

2.1 Организационно-экономическая характеристика  АО "Народный банк" 16

2.2 Анализ тенденций показателей эффективности расчетно-кассовых операций в  АО "Народный банк" 25

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Список использованной литературы1. Закон Республики Казахстан от 31.08.1995 2444 с изменениями и дополнениями от 25.04.2001 162-II. "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан". -Алматы, 2001.- 58с.
2. Закон РК "О платежах и переводах денег".от 29.06.09 г. № 237-I
3. "Правила использования платежных документов и осуществление безналичных платежей и переводов денег на территории РК", утвержденные постановлением Правления НБ РК от 25.04.2000 г. № 179.
4. Правил Национального Банка от 03.03.2001 N 58 "Правила ведения кассовых операций в банках второго уровня и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций Республики Казахстан".
5. Об утверждении Правил ведения кассовых, сейфовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, Республики Казахстан. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 марта 2001 года N 58. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28.04.2008 г. за N 1482 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.12.2022 г.)
6. Инструкция "О порядке открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках РК", утвержденная постановлением Правления НБ РК от 2.06.2000г. №266.
7. "Правила выпуска и использования платежных карточек в РК", утвержденные постановлением Правления НБ РК от 24.08.2022 г. №331.
8. "Положение об осуществлении расчетов методом прямого дебетования", утвержденное постановлением Правления НБ РК от 21.11.2021 г. №277.
9. "Правила применения чеков на территории РК", утвержденные постановлением Правления НБ РК от 5.12.2009 г. №266.
10. "Правила осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории РК без открытия банковского счета", утвержденные постановлением Правления НБ РК от 13.10.2000 г. №395.
 

3. Самостоятельность владельца текущего счета существенно ограничена по сравнению с владельцем расчетного счета. Перечень операций по текущим счетам регламентируется в соответствии с целями деятельности владельца счета согласно порядку его расторжения.
VI. Особые условия.
VII. Юридические адреса сторон.
В разделе I договора в качестве предмета договора указывается банковское обслуживание счета клиента на условиях и в порядке, предусмотренных данным договором.
Права и обязательства банка и клиента (раздел II договора) вытекают из действующего законодательства, а также определяются конкретными договоренностями сторон.
Банк, как правило, берет на себя следующие обязательства:
- открывать и вести банковский счет клиента;
- своевременно выдавать клиенту выписки с его счета;
- предоставлять клиенту счета-фактуры на оплату услуг по ведению счета;