Анализ и прогнозирование рисков при принятии государственных решений
Введение
Принятие решений является основой осуществления процесса управления в построении программы действий организации для достижения ее стратегических целей, включающей в себя сроки, последовательность выполнения этапов работ и мероприятий, круг ответственных исполнителей управленческих решений. Субъектами управления выступают руководители подразделений, менеджеры, коллегиальный орган, наделенные полномочиями выбора альтернативы принятия управленческих решений в рамках их должностных полномочий и компетенций, определяющей результативность проходящих в системе управления процессов и направленной на достижение поставленной цели.
Содержание:
Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1 Эффективность управленческих решений в деятельности государственных и муниципальных органов
Понятие и сущность эффективности государственных управленческих решений…………………………………………………….…..5
Механизмы оценки эффективности государственных управленческих решений……..…..……………………………………....……10
Глава 2 Оценка эффективности управленческих решений на муниципальном уровне на примере управления образования Брянской городской администрации г. Брянска
2.1 Характеристика процесса выработки и реализации управленческих решений в управлении образования Брянской городской администрации….15
2.2 Проблемы оценки эффективности управленческих решений на муниципальном уровне в управлении образования г. Брянска и пути их решения……………………..………………………………………….…..…...23
Заключение…………………………………………………………..……32
Список использованной литературы……………………………..…..….34
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 14.03.2020) // Российская газета. 2009.21 января. Российская газета. Российская газета. 2008.05 января
2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 27.10.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007 г.07 марта; Российская газета. 2011.25 ноября.
3. Федеральныйˈ законˈ отˈ 06 октября 2003 г.ˈ №ˈ 131-ФЗ (в ред. от 08.12.2020)ˈ ˈ «Обˈ общихˈ принципахˈ организацииˈ местногоˈ самоуправленияˈ вˈ Российскойˈ Федерации»ˈ //ˈ Собраниеˈ законодательстваˈ РФ.2003.ˈ №ˈ 40.ˈ Ст.3822.
4. Устав городского округа город Брянск (принят населением на городском референдуме 17 декабря 1995 года) (в ред. от 18.12.2019 г.) //Вечерний Брянск. 2010. 14 мая. № 38
5. Закон Брянской области от 16.11.2007 № 156-З (в ред. от 28.07.2020 № 66-З) «О муниципальной службе в Брянской области» // Официальная Брянщина. 19.11.2007 г.
Литература
Акмалова, А. А. Муниципальное управление : учебное пособие / А. А. Акмалова. - Москва : Изд-во РАГС, 2019. - 242 с.
Васильева, З. А. Управление эффективностью инновационного развития муниципальных территорий [Электронный ресурс] : Монография / З. А. Васильева, Т. П. Лихачева. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. - 144 с.
Жигарь О.В. О проблемах оценки качества и эффективности решений в органах государственного управления / О.В. Жигарь // Общество, экономика, управление. - 2019. - Т. - 4. - № 2.
Кабашов, С. Ю. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений [Электронный ресурс] : монография / С. Ю. Кабашов, И. Р. Гимаев, С. Н. Лаврентьев. - 2-е изд., стереотип. - Москва : ФЛИНТА, 2018.- 286 с.
Кузякин, Ю. П. Государственная и муниципальная служба : учебник / Ю.П. Кузякин, А.А. Ермоленко. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 284 с.
Психологи рекомендуют начать разговор с улыбки, рукопожатия, предложить занять удобное место, затем – чай или кофе. Беседу следует начинать на отвлеченные темы, носящие позитивный и нейтральный характер. Только после становления дружеского непринуждённого контакта следует переходить к основной части отбора исполнителя.
Здесь начинается следующая стадия – обмена информацией. На данной стадии руководитель имеет возможность, используя различные управленческие методики, собрать всю необходимую для него информацию о потенциальном исполнителе: его социальное положение, опыт работы, заинтересованность в достижении целей организации. У исполнителя должно прослеживаться желание и инициативность в реализации решения. Он должен иметь собственное мнение о поставленной задаче. На данной стадии наиболее часто используется такой метод как неформальная беседа.