Мосты, тоннели и строительные конструкции
Не найдено
Глава 1 Обзор конструктивно-технологических решений автодорожных тоннелей, сооружаемых щитовым способом. 3
1.1 Виды современных щитовых комплексов для строительства автодорожных тоннелей. 3
1.1.1 Общие сведения и классификация механизированных щитовых комплексов 3
1.1.2 Классификация механизированных щитов круглого очертания в зависимости от грунтовых условий и видов рабочих органов щитов кругового очертания 7
1.1.3 Щиты некругового очертания 25
1.2 Конструкции тоннелей щитового способа строительства. 33
1.2.1 Общие сведения об конструкции тоннельных обделок кругового очертания 33
1.2.2 Виды конструкций круговых обделок: 35
1.2.3 Гидроизоляция обделок 44
Глава 2. Анализ объемно-планировочных и компоновочных решений автодорожных тоннелей щитового способа строительства. 47
2.1 Общая классификация подземных сооружений. 47
2.2 Подземные сооружения транспортного назначения. 50
2.2.1Автотранспортные тоннели. 52
2.2.2 Автомагистральные тоннели в городах 56
2.3 Автотранспортные и автомагистральные одноярусные тоннели
2.4 Автотранспортные и автомагистральные многоярусные тоннели
2.4.1 Реализованные двухярусных тоннелей, возведенных щитовым или комбинированным способом строительства
Глава 3. Анализ работы тоннельной обделки
3.1 Аналитически-расчетное сравнение работы тоннельной обделки при существующей одной и двумя проезжими частями.
3.1.1 Исходные данные
3.1.2 Общие сведения и конструктивные решения
3.1.2 Нагрузки действующие на проезжую часть тоннеля
Не найдено
Наиболее часто применяемой конструкцией тоннельных обделок в современном строительстве, являются обделки из высокоточных железобетонных блоков. Блоки с временными связи растяжения обеспечивают геометрическую неизменяемость кольца при монтаже.По своим прочностным и деформационным характеристикам, данный вид обделок приближается к обделкам из чугунных тюбингов. Так же характеризуются повышенной жесткостью и водонепроницаемостью. Это достигается за счет тщательного конструирования, высокоточного качества изготовления и контролируемого монтажа.Для обеспечения временных связей растяжений, в блоках устроены местные углубления, для возможности болтовых связей. Также для общего повышения жесткости конструкции, предусмотрена перевязка радиальных швов соседних колец.В нашей стране используется модифицированная конструкция с винтовыми наклонными связями в радиальных стыках и связями из шпилек в кольцевых стыках.В отечественной практике успешно практикуется применение модифицированной конструкции, со связями из шпилек в кольцевых стыках и наклонными связями растяжения в радиальных стыках. Радиальные связи растяжение реализуют в виде наклонных монтажных болтов, ввинченных во втулки из полимерного материала.Дополнительную фиксацию радиальных стыков, возможно обеспечить с помощью сопряжений «паз-выступ» по всей длине кольцевых торцов либо на коротких участках в виде сопряжений «выступ-рецесс», а также шпонок из полимерного материала.