Административное приостановление деятельности предприятия, осуществляющего деятельность в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом (на примере Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (С-З МУГА

Скачать диплом с рассмотрением исследовании правовых аспектов применения административного приостановления деятельности как самостоятельного вида административного наказания.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Административное приостановление деятельности является в российском законодательстве об административных правонарушениях относительно новой мерой административной ответственности. Данный вид административного наказания появился в процессе совершенствования административно-деликтного права в связи с необходимостью повышения правового качества административно-юрисдикционной деятельности государства и обеспечения публичных интересов, защиты прав и свобод человека и гражданина.
Применение административного приостановления деятельности как вида административного наказания осуществляется в порядке административного судопроизводства по делам об административных правонарушениях. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) не установлена норма, в соответствии с которой рассмотрение судьями дел об административных правонарушениях считалось бы административным судопроизводством. 

Оглавление
Введение ………………………………………………………..................... 3
Глава 1. Теоретические, организационно-правовые и управленческие аспекты контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства ………………………………………………………. 7
1.1 Понятие и функции государственного управления контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства ..…………… 7
1.2 Надзор, как функция государственного управления ………………… 17
1.3 Сущность и значение государственного контроля и надзора в области транспорта ………………………………………………………………….. 25
Глава 2. Сущность и специфика административно-правового приостановления деятельности как вида административного наказания ... 33
2.1 Понятие административного приостановления деятельности и его отличительные признаки как вида административного наказания……….. 33
2.2 Специфика оснований применения административного приостановления деятельности как вида наказания ……………………… 42
Глава 3. Особенности исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности ……………...…...………………………… 49
3.1 Полномочия судебных приставов в рамках исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности …………......... 49
3.2 Обжалование действий и (или) бездействия судебных приставов в рамках исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности…………………………………………….. 55
Заключение…………………………………………………………………... 63
Список используемых источников………………………………………… 68

Список используемых источников
I. Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29160/
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019 г.) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ ред. от 01.07.2021 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 09.11.2021 г.) // URL: http://www.pravo.gov.ru
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 02.02.2020) // URL: http://www.pravo.gov.ru
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ (ред. от 02.02.2020 г.) // URL: http://www.pravo.gov.ruУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021 г.) // URL: http://www.pravo.gov.ruТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021 г.) // URL: http://www.pravo.gov.ruНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.01.2020 г.). URL: http://www.pravo.gov.ru
 

В административной науке отмечается, что термин «государственное управление» является довольно многоаспектным. Его можно рассматривать как вид государственной деятельности, который не относится к законодательной и судебной деятельности. Исходя из точки зрения системности, государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой продуцирует, передает, воспринимает регулирующее влияние таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. С точки зрения своего предназначения, государственное управление представляет собой явление, призванное осуществлять исполнительную власть. То есть государственное управление определяется как основанная на законе организующая, юридически властная деятельность органов исполнительной власти (аппарата государственного управление), которая заключается в непосредственном руководстве социально-политическим, социально-культурным и хозяйственным строительством. В этом аспекте государственное управление включает в себя планирование, издание правовых актов, подбор кадров, координацию и контроль. С организационной точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства и его специальных органов или должностных лиц) на объект управления (общество, граждан и др.).