Проблемы защиты прав потребителей по договору купли–продажи, заключённому дистанционным способом
ВВЕДЕНИЕ
Появление новых форм и способов обращения товаров и оказания услуг на потребительском рынке, в связи с развитием современных информационных и телекоммуникационных технологий, создает новые возможности для ведения бизнеса, применения новых способов купли-продажи товаров и оказания услуг. В настоящее время во всех сферах, в которых это возможно, субъекты предпринимательства стремятся использовать различные варианты дистанционной реализации товаров и оказания услуг для расширения своей деятельности. Дистанционные формы реализации товаров и оказания услуг становятся все более привлекательными для покупателей. Во многом столь бурное развитие дистанционной торговли стало возможным благодаря Интернету.
В современном мире интернет охватывает все сферы человеческой деятельности, а дистанционная торговля стремительно развивается. Все более и более становятся популярным приобретение товаров посредством сети интернет. Так, согласно данным Федеральной службы государственной статистик
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Общая характеристика договора купли–продажи, заключенного дистанционным способом
1.1 История возникновения и развитие дистанционной торговли
1.2 Понятие договора купли–продажи, заключенного дистанционным способом
1.3 Особенности договоров дистанционной купли-продажи товаров
2 Правовое регулирование процесса заключения договоров купли–продажи дистанционным способом
2.1 Правовое регулирование заключения договоров купли–продажи дистанционным способом
2.2 Условия действительности договоров купли–продажи, заключенных дистанционным способом
3 Защита прав сторон договора купли–продажи, заключаемого в электронной форме
3.1 Проблемы защиты прав потребителей по договору купли–продажи, заключенному дистанционным способом
3.2 Гражданско–правовая ответственность за нарушение договоров купли–продажи, заключенных дистанционным способом
Заключение
Библиографический список
Приложение А Классификация способов защиты прав потребителей по договору купли–продажи, заключенному дистанционным способом
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Гражданский кодекс Российской Федерации // [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
4 Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».
5 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6 Приказ Министерства промышленности и торговли Российской федерации от 25 декабря 2014 года № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года» // [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
7 Ассоциация компаний интернет–торговли. Рост объёмов интернет–торговли в России (1 кв. 2022) [Электронный ресурс]. – М., 2022. – Режим доступа : httрs://аkit.ru/№еws/rоst–оbyоmоv–i№tеr№еt–tоrgоvli–v–rоssii. – 19.12.2022.
8 Белова, О.А. Правовая природа договора дистанционной розничной купли-продажи : специальность 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право» : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Белова Олеся Александровна ; Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. – Волгоград, 2010. – 193 с.
9 Варткинаян, О. С. Правовые проблемы заключения и исполнения договоров дистанционной купли-продажи / О. С. Варткинаян. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 12 (250). – С. 157-159.
10 Гоголева, Ю.А. Понятие и этапы заключения гражданско-правового договора / Ю.А. Гоголева // Экономика и социум. – 2017. – № 10. – С. 120-123.
11 Гонгало Б.М. Гражданское право: учебник. В 2 томах. Том 1 / под ред. Б.М. Гонгало. – М. : Статут, 2018. – 528 с.
12 Гончаров, В. Регулирование розничной интернет-торговли / В. Гончаров // ЭЖ-Юрист. – 2016.– № 19. – С. 1–10.
13 Грабилин, М.Е. Совершен
Вместе с тем, существует ряд нормативных правовых актов, которые закрепляют нормы по заключению договоров купли-продажи дистанционным способом.
Система нормативно-правового регулирования торговли дистанционно включает общие правила, которые регулируют правовое положение всех участников такой торговли, порядок продажи товаров дистанционным способом, формы ответственности за нарушение правил дистанционной торговли, а также специальные правила, которые в свою очередь, регулируют отдельные вопросы дистанционной торговли, непосредственно связанные с организацией купли-продажи товаров дистанционным способом.
По мнению Л.Л. Латыповой, в России основой правового регулирования отношений в сфере торговли посредством Интернета можно считать Гражданский кодекс Российской Федерации, который по мнению автора устанавливает «основы гражданско-правовых онлайн-операций и сделок между ф