Юридическая ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в городе Москве
Введение
Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации 1993 года стала значимым основанием формирования нового института народовластии в России - местного самоуправления. Принцип признания и гарантированности местного самоуправления, установленный в ст. 12, 133 Конституции Российской Федерации, подразумевает собой одно из базовых явлений, какие обеспечивают систему и функционирование местного самоуправления в Российской Федерации.
В течении минувших лет наблюдается непростой, многоэтапный процесс формирования организационных, правовых, территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления. Одновременно значимым представляется решение вопроса об установлении и регулировании ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Установление юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления с точки зрения права, в том числе его отдельных видов, процедуры и результатов возложения подобного рода ответственнос
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Понятие и правовые основы ответственности должностных лиц местного самоуправления 7
1.1.Понятие и виды ответственности должностных лиц местного самоуправления 7
1.2.Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед населением 14
1.3.Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством 19
1.4.Проблемы регулирования ответственности должностных лиц местного самоуправления 25
2. Ответственность и наказания должностных лиц местного самоуправления 33
2.1. Административная ответственность должностных лиц местного самоуправления 33
2.2. Уголовная ответственность должностных лиц местного самоуправления 39
2.3. Гражданско – правовая ответственность должностных лиц местного самоуправления 42
2.4. Материальная ответственность должностных лиц местного самоуправления 44
2.5. Дисциплинарная ответственность должностных лиц местного самоуправления 46
3. Проблемы и перспективы развития вопросов ответственности должностных лиц органов местного самоуправления на примере города Москва 49
Заключение 55
Список использованных источников 58
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994№ 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060
6. О референдумах в городе Москве: Закон г. Москвы от 18.04.2007 № 11 // Ведомости Московской городской Думы, 06.07.2007, № 6, ст. 63
7. Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (с изменениями и дополнениями) // СПС Гарант
8. Устав города Москвы (утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г.) (с изменениями и дополнениями) // СПС Гарант
Судебная практика
9. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П // Вестник Конституционного Суда РФ, № 5, 2000
10. По делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 года «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.1996 № 21-П // Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, № 2, ст. 348
11. Определение Конституционного Суда РФ «По запросу Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики о проверке конституционности пункта «е» статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, статьи 2 и пункта 3 статьи 17 Закона Кабардино-Балкарской Республики «О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике» от 2 ноября 2000 г. № 236-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 2.
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.1997 № 14-П // Собрание законодательства РФ, № 42, 20.10.1997, ст. 4902
Научная и учебная литература
13. Болтинова О.В. Системность в налоговом и бюджетном праве Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2021. № 7. С. 57-67.
14. Виноградов В.А. Конституционно-правовые санкции / В.А. Виноградов // Законодательство. 2021. - № 12.
15. Витрук Н.В. Конс
В зависимости от роли каждого они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных пп «а, г, е» ч. 2 ст.117 УК РФ (истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего, совершенное группой лиц), ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки).О противоправных действиях в отношении опекаемых детей столичным следователям стало известно из сообщений средств массовой информации. Следственными органами ГСУ СК России по городу Москве была проведена доследственная проверка, в ходе которой установлено, что находящиеся под опекой у 61-летней женщины дети не получают должного воспитания и подвергаются физическому насилию. Результаты проверки стали основанием для возбуждения уголовного дела.
Еще одним примером является следующее, Вторым управлением по расследованию осо