Проблема генезиса науки

Скачать курсовую с рассмотрением становления науки и выявить их особенности.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.12.2024
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность рассмотрения проблемы генезиса науки связана с тем, что решение вопроса о ее происхождении задает основание для понимания специфики науки, ее структуры, функций и статуса в культуре. Значимость исследования процесса становления науки (как и возникновения любого другого явления) проявляется в том, что в генезисе, как в зародыше сконцентрированы общие закономерности ее дальнейшего развития.
По вопросу о генезисе науки нет единой и общепринятой, т.е. стандартной точки зрения. Среди обилия подходов и интерпретаций можно вычленить четыре наиболее распространённых точки зрения по вопросу о том, когда и в каких социокультурных условиях впервые возникает наука:
1. Наука сопровождает всю человеческую историю и зарождается на первичных стадиях антропо- и социогенеза как итог развития познавательных способностей первобытного человека. Ее присутствие обнаруживается в структуре традиционных цивилизаций Египта, Китая, Индии, Месопотамии и других регионов древнего мира. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Наука и типы цивилизационного развития 5

2. Предпосылки возникновения науки в античной цивилизации 8

3. Становление классического естествознания в культуре Нового времени 10

4. Особенности классической, неклассической и постнеклассической науки 12

Заключение 17

Список использованной литературы 20

Список использованной литературы1. Мамчур, Е.А. Релятивизм в трактовке научного знания и критерии научной рациональности / Е.А. Мамчур // Философия науки: сб.ст./ Рос. АН, Институт философии; ред.кол. В.А. Смирнов (отв.ред.) [и др.]. – Выпуск 5. – М.: ИФРАН, 1999. – С. 10-30.
2. Никифоров, А.С. От формальной логики к истории науки / А.С. Никифоров. – М.: НАУКА, 1983. – 214 с.
3. Поппер, К. Логика научного исследования / К. Поппер; пер. с англ., под общ. Ред. В.Н. Садовского – М.: Республика, 2005. – 446с.
4. Порус, В.Н. Парадоксальная рациональность (очерки о научной рациональности) / В.Н. Порус; Ун-т Рос. акад. образования. – М.: Издательство УРАО, 1999. –276 с.
5. Ракитов, А.И. Философские проблемы науки / А.И. Ракитов. – М.: Политиздат, 1977. – 312 с.
6. Степин, В.С. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция / В.С. Степин. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 743 с.
7. Степин, В.С. Становление идеалов и норм постнеклассической науки / В.С. Степин //Проблемы методологии постнеклассической науки: сб.ст./ Рос. АН, Инс-т философии; отв. ред. В.С. Степин. – М.: ИФРАН, 1992. – С. 16-25.
8. Фейерабенд, П. Против методологического принуждения: очерк анархистской теории познания / П. Фейерабенд; пер. с англ. и нем. А.Л. Никифорова; общ.ред. И.С. Нарский. – Благовещенск: Благовещенск. гуманитарн. колледж, 1998. – 531 с.

Отсюда формирование своеобразной идеологии созерцательного отношения к действительности и познавательной интенции на абстрактно-теоретическое и умозрительное отношение к миру. Этот познавательный интерес человека к миру, не отягощенный мыслью об использовании полученных результатов, стал в будущем предпосылкой формирования фундаментального теоретического знания.
Итак, систематическое доказательство, рациональное обоснование, логическая дедукция как форма теоретического развертывания знаний, оперирование весьма абстрактными понятиями – вот те атрибутивные для науки характеристики теоретического познания, которые были развиты в эпоху античности и обнаружили себя, прежде всего, в древнегреческой философии. Именно в философии впервые были продемонстрированы образцы подлинно теоретических построений и обоснованы принципы идеализированного описания реальных вещей и их отношений.