Современная практика планирования и финансирования муниципальных программ
ВведениеВо многих странах в методологии бюджетного планирования в последнее время преобладает программно-целевой метод, который в наибольшей степени проявляется в модели бюджетирования, ориентированного на результат. Данную модель адаптируют к собственным условиям социально-экономического развития каждая страна под свои условия развития. В России программно-целевой подход к планированию расходов начали внедрять с 2007 года, применение данного метода являлось главной целью бюджетной политики. Переход к программно-целевому методу сложный, поскольку требуется пересмотреть организацию бюджетного процесса, предоставить региональным и муниципальным властям самостоятельность, независимость, усилить ответственность министерств и ведомств, участвующих реализации муниципальных программ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические подходы к планированию и финансированию
муниципальных программ 6
1.1 Теоретические основы бюджетного планирования и
финансирования муниципальных программ 6
1.2 Место планирования и финансирования муниципальных программ в деятельности органов местного самоуправления 14
1.3 Нормативно-правовая база планирования и финансирования
муниципальных программ 18
2 Анализ планирования и финансирования муниципальных программ 21
2.1 Анализ механизма планирования и реализации
муниципальных программ 47
2.2 Анализ плановых показателей муниципальных программ
муниципального образования «город Екатеринбург» за 2017-2021 годы 21
2.3 Анализ фактических показателей муниципальных программ 32
3 Совершенствование планирования и финансирования муниципальных программ 62
Заключение 77
Список использованных источников 79
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35260
4. Письмо Минфина России от 30 сентября 2014 г. № 09-05-05/48843 «О методических рекомендациях по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70660866/
5. Постановление от 29 июля 2013 года N 2626 «Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования «город Екатеринбург». – URL: https://екатеринбург.рф/официально/документы/постановления/п_2013/4249
6. Отчет о выполнении муниципальных программ на территории муниципального образования «город Екатеринбург» за 2017 год. – URL: https://екатеринбург.рф/file/d3105fc89c35ebd6c8dd217c0abee101
7. Отчет о выполнении муниципальных программ на территории муниципального образования «город Екатеринбург» за 2018 год. – URL: https://екатеринбург.рф/file/8f6656a69aad9a0c079b89f597c490ef
8. Отчет о выполнении муниципальных программ на территории муниципального образования «город Екатеринбург» за 2019 год. – URL: https://екатеринбург.рф/file/0fb965167a583aff4aaa782bcfcd8f39
9. Приложение к Постановлению Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2016 № 2126. – URL: https://екатеринбург.рф/официально/документы/постановления/п_2016/18216
10. Приложение к Постановлению Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2016 № 2156. – URL: https://екатеринбург.рф/официально/документы/постановления/п_2016/18237
Планирование – один из наиболее важных инструментов управления. Содержание планирования заключается в практической работе по постановке целей и задач, которые преследует субъект управления, и разработке мер, обеспечивающих их достижение.
Бюджетное планирование — это инструмент управления бюджетной системой и межбюджетными отношениями при составлении бюджетов на основе принципов и методов, исходящих из бюджетной политики государства [27,
с. 51].
Процесс бюджетного планирования предполагает расчет объема финансовых ресурсов, которыми располагает государство, субъект Российской Федерации, орган местного самоуправления, и стоимостной оценки затрат, необходимых для обеспечения выполнения соответствующих функций [31,
с. 252].
Главная задача бюджетного планирования состоит в определении объема денежных средств, централизуемых в бюджете в целях финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории, а именно предоставление населению полного перечня государственных услуг на определенной территории [20, с. 206].