Борьба с загрязнением воздуха населенных пунктов от автотранспорта в разных городах
ВВЕДЕНИЕ
Испокон веков человек и природа были тесно связаны. Атмосферный воздух является самой главной жизнеобеспечивающей природной средой. К сожалению, с развитием технологического прогресса, он с каждым годом становится всё больше загрязнённым. И на первый план выходит проблема защиты окружающей среды и методы контроля над вредными выбросами в атмосферу, весомую часть которых составляют выбросы автотранспортных средств. Признавать такое неприятно, как-никак автомобильный транспорт - неотъемлемая часть нашей жизни. Следовательно, одной из задач человека в нынешнем мире является, ежели не исключение, то, по крайней мере, сведение к минимуму вредного воздействия автомобилей на атмосферу.За последние 70 лет производство автомобилей возросло в десятки раз. За это время, химический состав, выбрасываемых выхлопных газов стал основным источником загрязнения воздуха на нашей земле. Экологический ущерб от эксплуатации транспортных средств обусловлен токсичными выбросами. Ежегодно автотранспорт выбрасывает в атмосферу более 12 млн. тонн различных загрязняющих веществ: оксидов углерода, азота, серы, углеводородов, сажи и других. Кроме того, автомобили являются не только источником загрязнения окружающей среды, но и основным источником шума и вибрации.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ АВТОМОБИЛЕЙ8
1.1 Основные загрязнители выхлопных газов автомобильного транспорта8
1.2 Специфика влияния автомобильного транспорта на окружающую среду 25
2 МЕРЫ ПО СНИЖЕННИЮ УРОВНЯ ЗАРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ АВТОТРАНСПОРТОМ28
2.1 Мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды 29
2.2 Альтернативные виды энергии 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учеб. пособие для вузов, средних школ и колледжей. - 2-е изд., испр. и доп./Ю.В. Новиков. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. - 560 с.
2 Петрунин В.В. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году // Финансы. - 2006. - № 4. - С.25 - 30.
3 Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
4 Рогалев В.А., Денисов В.Н. Экология и развитие общества//Публикации научных работ. -2012.
5 httрs://dосs.сntd.ru/dосumеnt/1200001366 [электронный ресурс] (дата обращения 24-10-2022).
6 httрs://www.bibliоfоnd.ru/viеw.аsрх?id=664127 [электронный ресурс] (дата обращения15-10-2022).
7httрs://есоlоgаnnа.ru/еkоlоgiсhеskiе-рrоblеmy/zаgryаznеniе-vоzduhа-аvtоmоbilyаmi [электронный ресурс] (дата обращения 15-10-2022).
8 httрs://www.dishisvоbоdnо.ru/аvtо_zаgryаznеniе.html [электронный ресурс] (дата обращения 15-10-2022).
Высокий процент автомобилей с карбюраторными двигателями, наряду с широким применением этилированного бензина на большей части территории России, обусловили загрязнение атмосферы соединениями свинца. Суммарный выброс свинца от автотранспорта по России в целом в 1998 г. составил 3 тыс. т., причем основным загрязнителем является грузовой транспорт: на его долю приходится 54 % общей массы выброса свинца. На территории России максимальные выбросы свинца по абсолютной величине отмечаются в Уральском, Поволжском и Западно-Сибирском регионах.Загрязнение атмосферы подвижными источниками автотранспорта происходит в большей степени отработавшими газами через выпускную систему двигателя автомобиля, а также, в меньшей степени, картерными газами через систему вентиляции картера двигателя и углеводородными испарениями бензина из системы питания двигателя (бака, карбюратора, фильтров, трубопроводов) при заправке и в процессе эксплуатации.Отработавшие газы автомобилей с карбюраторными двигателями в числе наиболее токсичных компонентов содержат оксид углерода, оксиды азота и углеводороды, а газы дизелей - оксиды азота, углеводороды, сажу и сернистые соединения. Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т. кислорода, выбрасывая при этом с отработавшими газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Снижению токсичности и нейтрализации отработавших газов уделяется основное внимание, и в этом направлении ведется постоянный поиск эффективных технических решений.Картерные газы вносят свою долю в загрязнение атмосферного воздуха. Их количество в двигателе возрастает с увеличением износа. Кроме того, оно зависит от условий движения и режимов работы двигателя. На холостом ходу система вентиляции картерных газов, которой снабжены практически все современные двигатели, работает менее эффективно, что ухудшает экологические показатели автомобилей.