Образ матери в творчестве Чингиза Айтматова

Скачать курсовую работу на тему: "Образ матери в творчестве Чингиза Айтматова". В которой изучена история развития образа матери в мировой культуре, литературе и искусстве. Выявлены сходства и различия в изображении образа матери в произведениях Ч. Айтматова.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Мама… Главное слово во всех языках мира. Это первое слово в жизни большинства детей. И сколько бы ни было человеку лет: десять, двадцать пять или сорок, он просит: «Ой, мамочка, помоги!", когда ему трудно. Только мама способна на любую жертву ради своей семьи. Велика сила материнской любви! О ней написано много книг, картин, музыкальных композиций.
Какие слова нужно найти, чтобы написать о материнской мудрости и материнской любви? Во все времена образ матери касался творчества поэтов и писателей. И в каждом образе мать представала неповторимой и уникальной.
В творчестве Чингиза Айтматова уделено особое место для образа матери. Ведь мать писателя стала для него примером силы духа, терпения, мудрости и абсолютной любви. В образы своих героинь-матерей Айтматовым были вложены все ценности, идеалы и надежды писателя.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что образ матери является вечным образом в мировой литературе. Тема матери издавна занимает важное м

Содержание

Введение

Глава 1. Образ матери и материнства в литературе и искусстве.

1.1 История образа матери в мировой культуре.

1.2 Роль образа матери в мировых религиях

1.3 Эволюция образа матери в русской литературе.

Глава 2. Образ матери в творчестве Чингиза Айтматова

2.1 Образ матери-оленихи в повести «Белый пароход»

2.2 Трагический образ матери в «Легенде о Манкурте»

2.3 Духовная красота и величие женщины-матери в повести «Материнское поле»

2.3 Сходства и различия в изображении образа матери в произведениях Ч. Айтматова.

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы
1. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии / Мифология греков и римлян. М.: «Мысль», 1996.
2. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А Афина Паллада /Греческая культура в мифах, символах и терминах. СПб.: «Алетейя», 1999.С. 227-328.
3. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М.: «РГГУ», 1994.
4. Гнедич П. П. История искусств. Северное Возрождение. – М.:, ЭКСМО, 2005
5. Бастриков А.В. Особенности женской картины мира (на материале текстов Л.Петрушевской) // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект / Казан. гос. ун-т. филол. фак-т. – Казань: Казан. гос. ун-т, 2004.
6. Образ матери в мифологии. [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C Дата доступа 01.07.2022
7. Асаналиев К. Открытие человека современности: Заметки о творчестве Ч. Айтматова. - Фрунзе, 1998. С. 65.
8. Айтматов Ч. И дольше века длится день. М., 1995.
9. Айтматов Ч. Чингиз Айтматов: «Давайте же прорастать совестью!»: (к 60 – летию авт.: Беседа с писателем / Записал Л. Калащников)// Сельская жизнь, 1998
10. Базаров Г.С. Прикосновение к личности: Штрихи к портрету Ч. Айтматова – 2-е издание Фрунзе, Кыргызстан, 1983.
11. Рахманалиев Р. Ч. Айтматов в современном мире. Фрунзе, 1989.
12. Нефагина Г. Позиция автора и характер художественного времени в романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок» / Г. Нефагина // Авторская позиция в художественном произведении. -Минск, 1984. С. 45-52.
13. От «Джамили» до «Плахи»: Сб. литературно-публицистических выступлений и писем Ч. Айтматова / Сост. А. Акматалиев. Бишкек: Мекгеп, 1991.- 158 с.
14. Чингиз Айтматов в современном мире: автор книга - читатель: Опыт социокультурного и книговедческого исследования / Р. Рахманалиев, А. Гречихин, под ред. Т. Суванбердиева - Фрунзе: Кыргызстан, 1989. -157 с.
15. Исмаилова Б.Т. ЧИНГИЗ АЙТМАТОВ – ХУДОЖНИК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРИРОДЫ // Международный журнал эксперимент

После 18 века отношение к женщине-матери в обществе постепенно меняется, на первый план выступают другие ценности и приоритеты. Это можно заметить по количеству и тематике произведений писателей того времени. Очень немногие пишут о матерях, именно воспевая их нелегкий труд, большинство из тех, кто пишет, говорят о тяжести и сложности жизни матери, о нелегкой ее судьбе.
Образ матери в русской литературе имеет в основном положительную окраску. В произведениях большинства авторов 19 века в образе матери воплотились самые лучшие материнские черты: любовь к детям, верность, сочувствие. В начале 19 века образы любящих матерей появляются в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. В «Капитанской дочке» мать Петра Гринёва, узнав о грядущем отъезде сына, была потрясена до слёз. В «Тарасе Бульбе» мать-старушка, узнав, что ей придётся расстаться с детьми сразу после встречи, проводит бессонную