Роль и место участковых уполномоченных полиции, их взаимодействие с иными сотрудниками полиции в решении задач, стоящих перед органами внутренних дел

Скачать дипломную работу на тему: Роль и место участковых уполномоченных полиции, их взаимодействие с иными сотрудниками полиции в решении задач, стоящих перед органами внутренних дел. В которой определено правовое положение участковых уполномоченных полиции в выполнении задач, возложенных на органы внутренних дел. Изучен анализ деятельности участкового уполномоченного полиции на административном участке.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Подразделения участковых уполномоченных полиции (далее УУП) являются одним из самых крупных по численности и ближе всех расположены к населению, по деятельности которых оценивается в целом работа всего Министерства Внутренних дел Российской Федерации.Участковым уполномоченным отведена главенствующая роль в выполнении основных функций полиции, что подтверждается результатами повседневной правоприменительной деятельности. Так, согласно данным Министерства Внутренних дел РФ, в 2021 году участковые уполномоченные рассмотрели 13,6 млн. заявлений, сообщений и обращений граждан. Более 2 млн. правонарушителей участковые уполномоченные привлекли к административной ответственности, кроме того, к 2,3 млн – были применены меры профилактического воздействия. УУП осуществлялись профилактические мероприятия в отношении 113,2 тыс. лиц, в отношении которых установлен административный надзор; 128,1 тыс. лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 73,8 тыс. лиц, которые совершили правонарушения и представляют опасность для окружающих; 31,9 тыс. лиц больных алкоголизмом и 25,1 тыс. лиц больных наркоманией и состоящие на медицинском учете и представляющие опасность для окружающих [28].При всем при этом, участковый уполномоченный полиции, осуществляет свою деятельность в соответствии с принципом взаимодействия, так как эффективное обеспечение правопорядка и безопасности невозможно без тесного сотрудничества с другими службами и подразделениями органов внутренних дел, иными правоохранительными органами.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1 Организационные вопросы деятельности участковых уполномоченных полиции…………………………………………….………….7
1.1 Правовое положение участковых уполномоченных полиции в выполнении задач, возложенных на ОВД……………………………………….7
1.2 Деятельность участкового уполномоченного полиции на административном участке……………………………………………….……..11
1.3 Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности……………………………………………….……16
Глава 2 Проблемы эффективности взаимодействия участковых уполномоченных полиции в преодолении преступности и обеспечении правопорядка……………………………………………………………………..22
2.1 Реализация отдельных полномочий участковым уполномоченным полиции…………………………………………………………………………...22
2.2 Особенности взаимодействия участковых уполномоченных полиции с субъектами профилактики правонарушений…………….…………………….33
2.3 Совершенствование сотрудничества участковых уполномоченных полиции с подразделениями полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности………………………………...…..46
Заключение………………………………………………….……………………53
Библиографический список ……………………………………….……………57

Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.09.2022);
3.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022);
4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.10.2022);
5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О полиции";
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021);
8. Приказ МВД России N 652, Росгвардии N 360 от 18.08.2017 "О некоторых вопросах участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан" (вместе с "Порядком участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан") (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2017 N 49150);
9. Приказ МВД России от 08.07.2011 N 818 (ред. от 30.05.2022) "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2011 N 21672)

В плане работы УУП должны отражаться мероприятия, направленные на установление, нейтрализацию и устранение причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений; на выявление лиц, склонных к совершению правонарушений, проверку в ходе обхода территории административного участка подучетных лиц, в том числе состоящих на учете в ОВД как допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, а также адресов, где недавно происходили семейно-бытовые конфликты, либо имеются сообщения о таких конфликтах. Здесь же должны быть намечены по возможности мероприятия, направленные на организацию взаимодействия в этой работе с ПДН, другими подразделениями полиции, с представителями различных органов и учреждений, в том числе служб социальной защиты населения, с общественными формированиями и гражданами.Учет планируемых и осуществляемых мероприятий является важнейшим из основных элементов организации (самоорганизации) деятельности УУП. В связи с этим он обязан не только аккумулировать разнообразную информацию о состоянии дел на административном участке, но и анализировать ее для последующего применения в работе и при ее планировании.Подробное изучение оперативной обстановки необходимо проводить по итогам деятельности УУП за квартал, полугодие, девять месяцев и год. Кроме того, необходимо проводить текущий анализ на основе суточных, декадных и месячных сведений, что обеспечит своевременную реакцию на изменение оперативной обстановки на обслуживаемой территории, административном участке. «Основываясь на результатах анализа оперативного положения дел в целом на административном участке либо в конкретном населенном пункте, участковый уполномоченный принимает решение о необходимости использования дополнительных сил и средств для обеспечения общественного порядка, принятия наиболее правильных и эффективных средств по охране общественного порядка, прав и законных интересов населения, противодействию преступности и др.», – отмечает М.Н. Чепрасов [26].