Роль и место участковых уполномоченных полиции, их взаимодействие с иными сотрудниками полиции в решении задач, стоящих перед органами внутренних дел
Введение
Подразделения участковых уполномоченных полиции (далее УУП) являются одним из самых крупных по численности и ближе всех расположены к населению, по деятельности которых оценивается в целом работа всего Министерства Внутренних дел Российской Федерации.Участковым уполномоченным отведена главенствующая роль в выполнении основных функций полиции, что подтверждается результатами повседневной правоприменительной деятельности. Так, согласно данным Министерства Внутренних дел РФ, в 2021 году участковые уполномоченные рассмотрели 13,6 млн. заявлений, сообщений и обращений граждан. Более 2 млн. правонарушителей участковые уполномоченные привлекли к административной ответственности, кроме того, к 2,3 млн – были применены меры профилактического воздействия. УУП осуществлялись профилактические мероприятия в отношении 113,2 тыс. лиц, в отношении которых установлен административный надзор; 128,1 тыс. лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 73,8 тыс. лиц, которые совершили правонарушения и представляют опасность для окружающих; 31,9 тыс. лиц больных алкоголизмом и 25,1 тыс. лиц больных наркоманией и состоящие на медицинском учете и представляющие опасность для окружающих [28].При всем при этом, участковый уполномоченный полиции, осуществляет свою деятельность в соответствии с принципом взаимодействия, так как эффективное обеспечение правопорядка и безопасности невозможно без тесного сотрудничества с другими службами и подразделениями органов внутренних дел, иными правоохранительными органами.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1 Организационные вопросы деятельности участковых уполномоченных полиции…………………………………………….………….7
1.1 Правовое положение участковых уполномоченных полиции в выполнении задач, возложенных на ОВД……………………………………….7
1.2 Деятельность участкового уполномоченного полиции на административном участке……………………………………………….……..11
1.3 Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности……………………………………………….……16
Глава 2 Проблемы эффективности взаимодействия участковых уполномоченных полиции в преодолении преступности и обеспечении правопорядка……………………………………………………………………..22
2.1 Реализация отдельных полномочий участковым уполномоченным полиции…………………………………………………………………………...22
2.2 Особенности взаимодействия участковых уполномоченных полиции с субъектами профилактики правонарушений…………….…………………….33
2.3 Совершенствование сотрудничества участковых уполномоченных полиции с подразделениями полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности………………………………...…..46
Заключение………………………………………………….……………………53
Библиографический список ……………………………………….……………57
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.09.2022);
3.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022);
4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.10.2022);
5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О полиции";
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021);
8. Приказ МВД России N 652, Росгвардии N 360 от 18.08.2017 "О некоторых вопросах участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан" (вместе с "Порядком участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан") (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2017 N 49150);
9. Приказ МВД России от 08.07.2011 N 818 (ред. от 30.05.2022) "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2011 N 21672)
В плане работы УУП должны отражаться мероприятия, направленные на установление, нейтрализацию и устранение причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений; на выявление лиц, склонных к совершению правонарушений, проверку в ходе обхода территории административного участка подучетных лиц, в том числе состоящих на учете в ОВД как допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, а также адресов, где недавно происходили семейно-бытовые конфликты, либо имеются сообщения о таких конфликтах. Здесь же должны быть намечены по возможности мероприятия, направленные на организацию взаимодействия в этой работе с ПДН, другими подразделениями полиции, с представителями различных органов и учреждений, в том числе служб социальной защиты населения, с общественными формированиями и гражданами.Учет планируемых и осуществляемых мероприятий является важнейшим из основных элементов организации (самоорганизации) деятельности УУП. В связи с этим он обязан не только аккумулировать разнообразную информацию о состоянии дел на административном участке, но и анализировать ее для последующего применения в работе и при ее планировании.Подробное изучение оперативной обстановки необходимо проводить по итогам деятельности УУП за квартал, полугодие, девять месяцев и год. Кроме того, необходимо проводить текущий анализ на основе суточных, декадных и месячных сведений, что обеспечит своевременную реакцию на изменение оперативной обстановки на обслуживаемой территории, административном участке. «Основываясь на результатах анализа оперативного положения дел в целом на административном участке либо в конкретном населенном пункте, участковый уполномоченный принимает решение о необходимости использования дополнительных сил и средств для обеспечения общественного порядка, принятия наиболее правильных и эффективных средств по охране общественного порядка, прав и законных интересов населения, противодействию преступности и др.», – отмечает М.Н. Чепрасов [26].