Правовой статус коллегиальных органов административной юрисдикции по законодательству рф

Скачать диплом с рассмотрением теоретических, нормативных и организационных задач развития и функционирования коллегиальных органов административной юрисдикции; разработка предложений, сориентированных для улучшения законодательства о коллегиальных органах административной юрисдикции и законодательства об административных правонарушениях, а также на повышение эффективности деятельности коллегиальных органов административной юрисдикции.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
3126 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Научная работа посвящена исследованию вопросов организации и компетенции административных комиссий и иных коллегиальных органов административной юрисдикции, основываемых в соответствии с законами субъектов РФ.
Введение в силу 1 июля 2002 г. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кардинально изменило систему субъектов административной юрисдикции делением её на две подсистемы: федеральную и региональную. основываемые в согласовании с местными законами коллегиальные аппараты (административные комиссии и иные) определены к региональной подсистеме субъектов административной юрисдикции, в подведомственности коих рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных только областными административно-делективными законами. 

Оглавление

Введение 2

1. Теоретико-методологические основы правового статуса коллегиальных органов административной юрисдикции . 7

§ 1. Понятие, сущность и элементы правового статуса коллегиальных органов административной юрисдикции 7

§ 2. Правовое регулирование статуса коллегиальных органов административной юрисдикции 13

§ 3. Сравнительно-правовой анализ организации и компетенции коллегиальных органов административной юрисдикции по законодательству Российской Федерации, республик бывшего Союза ССР и зарубежных стран 20

§ 4. Становление и развитие правового статуса коллегиальных органов административной юрисдикции РФ: историко-правовой аспект 28

2. Механизм реализации коллегиальными органами административной юрисдикции своего правового статуса 42

§ 1. Система (виды) коллегиальных органов административной юрисдикции в Российской Федерации 42

§ 2. Формы реализации коллегиальными органами административной юрисдикции своего правового статуса 49

§ 3. Методы реализации коллегиальными органами административной юрисдикции своего правового статуса 53

§ 4. Направления усовершенствования правового статуса коллегиальных органов административной юрисдикции 58

Заключение 62

Библиография 66

1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002;

3. Об административных правонарушениях на территории Воронежской области : закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. № 74-ОЗ с изм. и доп. //Коммуна. 2004. № 4

4. Макарцев А. А., Нестеренко И. А. Организационно-правовой режим административных комиссий : теоретический и практический аспекты // Право и политика. 2009. № 3. С. 520–521

5. Кодекс об административных правонарушениях Республики Таджики-стан от 5 декабря 1985 г. № 378 // Ведомости Верховного Совета Республики Таджикистан. 1985. № 24.

6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ: по сост. на 04 ноября 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 42. — Ст. 5005.

7. Нестерова, А. А. Понятие административных комиссий и содержание их правового статуса / А. А. Нестерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 869-873. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17963/ (дата обращения: 26.06.2022).

8. Клюшниченко А. П., Шергин А. П. Административные комиссии /А. П. Клюшниченко, А. П. Шергин. — М.: Юрид. лит., 1975. — 111

9. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю.Н. Старилов. 3-изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007.

10. Агапов А.Б Административная ответственность: Учебник. Эксмо-Пресс – 2007.

11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

12. Хармаев Ю.В. Административное право: Учебно-методический комплекс. – Улан-Удэ, 2010

13. Лунев А.Е. Проблемы административной ответственности // Социалистическая законность. 1972 № 5 с. 64-68.

14. Масленников М.Я. Процессуально правовые аспекты региональных законов об административной ответственности // Административное право и процесс. 2005 №3 с. 13-18.

В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ). Кроме того, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ).

Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий должностному лицу соответствующего территориального органа (ст. 26.9 КоАП РФ).