Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации виды и правовой статус
ВВЕДЕНИЕ
Административная реформа в Российской Федерации (далее – РФ) и является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. «Основным препятствием на пути экономических реформ признана недостаточная эффективность государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствие их качеству власти» . Приоритетными задачами развития государственного управления являются сокращение функций, осуществляемых государственными органами; оптимизация структуры органов исполнительной власти; демократизация управления, его открытость и доступность для граждан.
Не будет большим откровением утверждение, что «одним из важнейших условий эффективной реализации компетенции субъекта Федерации является грамотное структурирование всей системы исполнительной власти региона, включая отраслевые и функциональные органы исполнительной власти. Недаром и на федеральном уровне так много внимания уделяется административной реформе» .
В субъектах РФ также следует реализовать мероприятия, аналогичные проведенным на федеральном уровне (анализ функций органов исполнительной власти на предмет избыточности и дублирования этих функций, внесения в нормативные правовые акты субъектов Федерации изменений, ликвидирующих избыточные и дублирующие функции, внедрение механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
I. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации………………………………………………………....5
1.2 Виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………..11
II. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА КАК ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Правовой статус местной администрации как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования…………………16
2.2. Особенности формирования структуры местной администрации…....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...51
Приложение №1………………………………………………………………53
СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – 04 августа. - № 31. – Ст. 4398.
Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края. Принят решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2018 года № 71 (в ред. от 01.01.2019)//Вечерний Барнаул.-2018.
Об утверждении регламента Администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления: Постановление Администрации города Барнаула от 01.04.2019 № 495//Официальный сайт г. Барнаула [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Режим доступа: /https:/barnaul.org/pravoportal/portal/ docs.cntd.ru/document/553239814.
Решение Барнаульской городской Думы № 505 от 28.05.2015 (ред. от 06.06.2019) Об утверждении Положения о Комитете по энергоресурсам и газификации города Барнаула //Официальный сайт г. Барнаула
Литературные источники:
1.Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы//Журнал российского права, 2006, N 10.
2.Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - ООО Новая Правовая культура, 2004 г.
3.Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". - ООО "Новая правовая культура", 2006 г.
4.Чертков А.Н. Совершенствование федерального законодательства об организации государственной власти субъектов Российской Федерации//Право и политика. 2004. N 3.
5.Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти//Журнал российского права. 2001 N 1.
6.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - Юстицинформ, 2007 г.
В целях упорядочения деятельности администрации города, совершенствования делопроизводства и улучшения взаимодействия должностных лиц, органов администрации города и иных органов местного самоуправления в процессе выполнения возложенных на них функций и задач Постановлением администрации г. Барнаула № 495 от 01.04.2019 утвержден Регламент администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления (далее – Регламент).
Регламент определяет порядок и основные направления деятельности администрации города Барнаула, взаимодействие ее органов и иных органов местного самоуправления в процессе выполнения возложенных на них задач.
Согласно п.п. 2.1 - 3.1 Регламента деятельностью администрации города на принципах единоначалия руководит глава города Барнаула. В случае временного отсутствия главы города, в том числе отпуска, болезни, его полномочия по распоряжению главы города исполняет первый заместитель главы администрации города. Структура администрации города утверждается Барнаульской городской Думой по представлению главы города.
Положения об органах администрации города утверждаются постановлениями администрации города. Положения об иных органах местного самоуправления утверждаются решениями городской Думы.
Работа администрации города строится на основе перспективного и текущих планов. Перспективный план составляется на календарный год, текущие – на квартал и неделю. Планы работы на год и квартал утверждаются постановлением администрации города.В соответствии с п. 5.1. правовыми актами администрации города являются постановления и распоряжения, издаваемые главой города в пределах своих полномочий.