Место аудита в системе государственного финансового контроля

Скачать курсовую работу на тему: Место аудита в системе государственного финансового контроля. В которой исследованы виды и методы государственного финансового контроля и аудита. Изучен финансовый государственный контроль и аудит.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Ориентир государственного управления на эффективность, а также справедливо стоящие задачи по реформированию как бюджетного процес­са, так и в целом сектора экономики определяют и оправдывают развитие государственного финансового контроля в нашей стране. Устанавливая важную роль системе управления государственными (муниципальными) финансами, контроль выступает как гарант законности использования бюджетных средств. Оценивание их целевое использование и предотвра­щая не запланированные расходы, контроль помогает выявлять резервы роста эффективности работы государственных структур.Теоретические и практические аспекты аудита и финансового государственного контроля были рассмотрены в трудах таких авторов, как Агаларов З. С., Бескоровайная Н.Н., Губанова Е.В., Гулько А.А., Иванова О.Б., Лавренко С.В., Лимаенко Ю.В., Магомедова А. Б., Попович В. Ю., Сенчакова П.Д., Слепов В.А., Тасалов К.А., Шепелева Д.В., Якименко, Ю.И., Ялбулганов А.А., Чхутиашвили Л.В. и др.Цель курсовой работы – определить место аудита в системе финансового контроля.

Введение. 3
1 Теоретические аспекты государственного финансового контроля и аудита. 5
1.1 Аудит как составная часть государственного финансового контроля. 5
1.2 Виды и методы государственного финансового контроля и аудита. 9
1.3 Аудит эффективности в системе финансового контроля Российской Федерации  12
2 Зарубежный опыт и российская практика государственного финансового контроля и аудита. 16
2.1 Система государственного финансового контроля и аудита в зарубежных странах  16
2.2 Практика осуществления государственного финансового контроля и аудита на примере города Новосибирска. 23
Заключение. 28
Библиографический список. 30

Библиографический список

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 382.
Федеральный закон № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 903.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. № 14 ст. 1649.
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 «О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89»// Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 12 ст. 1290.
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 49 (часть VII) ст. 6435.
Агаларов З. С. Теоретические основы государственного финансового контроля и аудита // Экономические стратегии. 2020. Т. 22. № 1 (167). С. 53.
Бескоровайная Н.Н. Аудит в системе финансового контроля // В сборнике: Развитие бизнеса и финансового рынка в условиях цифровизации экономики. материалы Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Волгоградский филиал. 2019. С. 99.
Губанова Е.В., Ложкова С. Г. Государственный финансовый контроль: историко-правовой и теоретический анализ // ИБР. 2021. №3. С. 52.
Гулько А.А. О риск-ориентированном подходе в государственном финансовом контроле. // Вектор экономики. 2019. № 2. С.43.

В рамках данной статьи рассмотрим конкретные примеры систем внешнего государственного финансового контроля в зарубежных странах.Так, в Великобритании внешний государственный финансовый контроль осуществляется Национальным аудиторским управлением, которое подотчетно специально созданной Комиссии по государственным счетам, функционирующей при Парламенте Великобритании. Таким образом, формируется указанный высший орган аудита по парламентской модели, поскольку Комиссия по государственным счетам назначает членов Национального аудиторского управления, а кроме того, утверждает его бюджет.При этом, важно отметить, что Национальное аудиторское управление не зависит в своей деятельности от Парламента Великобритании, не смотря на тот факт, что орган внешнего государственного финансового контроля обязан ежегодно представлять отчет о своей деятельности Парламенту. Высший орган аудита Великобритании осуществляет функции по контролю за расходованием средств государственного бюджета, в том числе проводит проверку бюджетной отчетности, выявляет и пресекает злоупотребления государственным бюджетом. Высшим органом аудита в Республике Польша является Верховная контрольная палата.В соответствии с разделом IX Конституции Республики Польша, Верховная контрольная палата в своей деятельности подотчетна Сейму - нижней палате Национальной Ассамблеи Республики Польша, которая представляет законодательную ветвь власти в государстве.Конституцией Республики Польша также определяется порядок формирования высшего органа аудита. Так, Председатель Верховной контрольной палаты Польши назначается нижней палатой парламента, при наличии согласия верхней палаты - Сената Национальной Ассамблеи Республики Польша.