Органы исполнительной власти: понятие, виды, особенности их правового статуса

Скачать курсовую с рассмотрением особенностей, отличающих их от других видов государственных органов
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.11.2024
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Исполнительная власть является самостоятельной и независимой в той же мере, что и две другие ветви власти – законодательная и судебная. Установленные конституционными и законодательными нормами полномочия органов исполнительной власти присуще только ей, и ни один орган не имеет права вторгаться в ее компетенцию.
«Система органов исполнительной власти ориентирована, прежде всего, на реализацию законов и решений, принимаемых федеральным Собранием, решения референдумов, указы Президента РФ, а также нормативно-правовые акты субъектов Федерации. Таким образом, основная функция органов исполнительной власти, которая и предопределяет ее название, состоит в организационной, управленческой деятельности, направленной на исполнение (осуществление) правовых актов, принятых законодательной ветвью власти».
 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритическая характеристика исполнительной власти и органов исполнительной власти ……………………………………………...5
Понятие исполнительной власти ……………………...…….………..5
Понятие органов исполнительной власти ……………………………7
Виды органов исполнительной власти ……………………………… 9
Глава 2. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти……………………………………………………………...……………..13
Глава 3. Система и структура органов исполнительной власти РФ………………...………………………………………………………………16
3.1. Проблемы системы и структуры органов исполнительной власти………………………………………………………………………16
3.2. Принципы построения системы органов исполнительной власти РФ…………………………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………...…………………25
Библиографический список…………………………………………………..27

список
Нормативные правовые документы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ruО системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 11. – Ст. 945.
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Литература
Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2008. - 800 с.
Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009. - 703 с.
Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-р юрид. Наук Бачило И.Л. – М.: Юристъ 1998. – 432 с.
Алехин А.п. Функции исполнительной власти. – М.: 1998
Бельский К.С. Административное право Российской Федерации. – М.: Зерцало, 1997.
Исполнительная власть в Российской Федерации: Проблемы развития/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 1998.
Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. – М.: Юристъ 1997. – 448 с.
А.Ф. Ноздрачёв, Ю.А. Тихомиров Исполнительная власть в Российской Федерации. – М., 1996.
 


По характеру компетенции выделяются органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции.
Органы общей компетенции руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления, обеспечивают там экономическое, социально-культурное развитие. К ним относятся правительства, администрации субъектов Российской Федерации и др.
Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подведомственными им отраслями, например, Министерство путей сообщения, Министерство здравоохранения и др.
Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления». Среди них своим статусом выделяются органы, оказывающие руководящее воздействие на группы специализированных отраслей (комплексы), выполняя различные функции; органы, выполняющие специализированные функции межотраслевого значения; органы, выполняющие функции по определенным проблемам.