Совершенствование законотворчества как гарантия защиты прав и свобод человека и гражданина

Скачать диплом с рассмотрением теоретических основ законотворческой ошибки, анализ современного законодательства, с целью установления причины появления законотворческих ошибок, изучение влияния законотворческих ошибок на защиту прав и свобод человека и гражданина, разработка предложения по устранению данной проблемы.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.11.2024
Объем файла
4413 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования совершенствование законотворчества должно происходить посредством выявления влияния законотворческой ошибки на защиту прав и свобод человека и гражданина определяется следующими факторами.
Во-первых, оценка современного состояния законодательства позволяет выявить некоторые негативные тенденции его развития. К ним относятся:
- наличие внутренних противоречий в нормативно-правовых актах, регулирующих общественные отношения;
-несоответствие отдельных положений федерального и регионального законодательства Конституции Российской Федерации;
- коллизии в нормах закона;
- пробелы в законодательных актах;
- нарушение процедуры принятия закона;
Эти факторы, в свою очередь, приводят к возникновению законотворческих ошибок, что имеет прямое негативное влияние на реализацию и защиту прав и свобод человека и гражданина.
 

Содержание
Введение.........................................................................................................................3
Глава 1.Защита прав и свобод человека и гражданина как институт конституционного права.
1.1 Понятие конституционных прав и свобод человека и гражданина..............11
1.2.Гарантии обеспечения прав и свобод человека и гражданина......................17
Глава 2. Выявление законотворческих ошибок в целях совершенствования законотворчества.
2.1. Законотворчество как основное направление деятельности
законодательных (представительных) органов государственной власти..........22
2.2. Понятие и виды законотворческих ошибок..................................................27
2.3 Причины совершения законотворческих ошибок..........................................40
Глава 3. Устранение законотворческих ошибок как гарантия защиты прав и свобод человека и гражданина.
3.1 Органы государственной власти, выявляющие законотворческие ошибки............................................................................................................................49
3.2 Значение экспертизы нормативно-правовых актов при выявлении законотворческих ошибок.............................................................................................60
3.3 Предложения по устранению законотворческих ошибок в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти РФ..........67
Заключение.....................................................................................................................77
Список использованных источников...........................................................................83

Список использованных источников
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014?г. N?2) // Собрание законодательства Российской Федерации - 3 марта 2014 г. - N 9 - ст. 851.
О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конст. закон от 21 июл. 1994 г. № 1-ФКЗ : ( с изм. от 28 дек. 2016 г.) // Гарант –URL : http://ivo.garant.ru/#/document/10101207/paragraph/70769:4 (дата обращения 17.10.2017).
О прокуратуре Российской Федерации : Федер. закон от 17 янв. 1992 г. №2202-01 (с изм. от 03 июл.2016)? // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - №8. - Ст. 366.
О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Палат Федерального Собрания: федер. закон от 14 июн. 1994 г. № 5-ФЗ : ( с изм. от 01 июл. 2017 г.) // Гарант. –URL :http://ivo.garant.ru/#/document/10103060/paragraph/9100:6 (дата обращения: 01.09.2017).
Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ : Федер. закон Рос. Федерации от 06 окт. 1999 г. № 184-ФЗ : ( с изм. от 30 окт. 2017 г.) //Гарант. –URL :http://ivo.garant.ru/#/document/12117177/paragraph/438:11 (дата обращения: 17.11.2017).
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер закон от 6 окт. 2003 года N 131-ФЗ : (с изм. от 30 окт. 2017 г.) // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2003.-№ 40.- ст. 3822.
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федер. закон Рос. Федерации от 17 июл. 2009 г. № 172-ФЗ (с изм. от 21 окт. 2013 г.) // Гарант. – URL : http://ivo.garant.ru/#/document/195958/paragraph/1494:13 (дата обращения 08.01.2016).
 


Избыточная нормативность.
В законодательстве последних лет заметно усилилась такая негативная тенденция, как девальвация норм права, на которую впервые обратил внимание Ю.А. Тихомиров, описав ее следующим образом: законодательные нормы механически воспроизводятся в других актах, произвольно истолковываются, применяются с отступлениями от смысла, остаются без внимания или не реализуются вообще.
Неоправданным дублированием нормативных предписаний нарушается один из важнейших принципов законодательной техники, требующий максимальной экономии, при изложении норм права, недопущения каких-либо повторов.