Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Роль государственной службы в жизни общества и в новых социально – экономических условиях возрастает, когда возникает необходимость успешного взаимодействия государственной власти и граждан. Определяется необходимостью эффективного функционирования и развития Российского государства.Согласно ст. 1 Конституции Российской Федерации «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».Эффективность страны находится в зависимости от гос. власти в что степени, в которой муниципальный установка отвечает историческим обыкновениям и направленностям социального становления. Составление свежего Русского страны вызвало к жизни принципиально свежие появления связанные со надлежащими причинами: модернизация русского муниципального аппарата считается важным условием удачных преобразований в политической и социально – финансовой сферах общества; муниципальная служба в прогрессивной РФ в начале XXI в. находилась в состоянии упадка. Функции имеющегося бюрократического аппарата слабо адаптированы к заключению стратегических задач модернизации общества и государства; в критериях развития свежих императивных отношений в Русской Федерации муниципальная бюрократия делает политические функции и считается массивным политико-административным институтом. В восприятии значимой части русского общества определения «чиновничество», «бюрократия» несут чисто нехороший колер.
Оглавление
Введение ……………………………………………….…... 3
Глава 1. Общая характеристика регулирования государственной службы в РФ. ……………………………6
Понятие государственной службы и государственного служащего..6
1.2 Принципы государственной службы в РФ………9
1.3Классификация государственного служащего………….17
Выводы по главе 1…………………………………………………….22
Глава 2. Содержание и состав социально-правового положения государственного гражданского служащего в Российской Федерации…………………………….23
2.1 Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой…………23
2.2 Государственная гражданская служба…………….27
2.3 Характеристика прав и обязанностей государственного гражданского служащего…………………….35
Выводы по главе 2……………………………………………..52
Глава 3. Актуальные вопросы регулирования государственной службы в Российской Федерации………………………………………………………….53
3.1 Правовые и организационные проблемы осуществления мониторинга законодательства о государственной службе…………………..53
3.2 Меры противодействия коррупции в системе гocyдарственнoй службы в РФ……………..66
Выводы по главе 3………………………………………………..70
Заключение………………………………………………………….71
Библиографический список…………………………………….74
Библиографический список.
Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 2008.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.
Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (ред. от 12.07.2012) // СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 173.
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» // СЗ РФ. 09.06.2006. N 24. Ст. 2585.
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (ред. от 23.10.2012) // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118.
Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" // СЗ РФ. 2008. N 21. Ст. 2429.
Специальная литература.
Борщевский, Г. А. Государственная служба : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. А. Борщевский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 303 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05938-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493706 (дата обращения: 20.05.2022).
Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для вузов / В. И. Бусов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 254 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488770 (дата обращения: 20.05.2022).
Деханова, Н. Г. Социология государственной службы : учебное пособие для вузов / Н. Г. Деханова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 108 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08051-3. — Текст.
На основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" принято значительное число подзаконных актов, которые регулируют отношения на федеральной государственной гражданской службе. К их числу, к примеру, относятся Указы Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 577 "О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов", от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих", от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» и другие.Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - единственный вид государственной службы, который предусмотрен в субъекте Федерации.Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поэтому законодательство субъектов о гражданской службе должно соответствовать федеральным нормам.Организация гражданской службы субъекта Российской Федерации - исключительная прерогатива субъекта Российской Федерации.Государственная должность - должность в органах государственной власти области и избирательной комиссии области - учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом области, законами области для осуществления установленных законодательством полномочий органов государственной власти области и избирательной комиссии области и включается в Реестр государственных должностей государственной службы Владимирской области, на основе которого формируется структура и штаты органов государственной власти и избирательной комиссии Владимирской области.