Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере кадрового обеспечения
Введение
Актуальность темы исследования определяется научно-теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с проблемой кадрового обеспечения Средних Общеобразовательных Учреждений Кировского района города Екатеринбурга. Динамичное функционирование любого государства и общества возможно только в случае, когда они находятся в состоянии безопасности.Муниципальная кадровая политика-это мера, направленная на создание процесса воспроизводства кадрового потенциала в соответствии с целями, задачами и интересами муниципального образования.Концепция деятельности органов местного самоуправления по кадровому обеспечению Средних общеобразовательных Учреждений может содержать: анализ реального состояния кадрового потенциала, положительных и отрицательных тенденции и возможности ее развития в муниципальном образовании; цели, задачи и приоритеты развития кадрового потенциала муниципального департамента образования; субъекты и объекты кадровой политики, их взаимосвязь и взаимоотношения в разработке кадровой стратегии и регулировании кадровых отношений и процессов в муниципальном образовании; принципы муниципальной кадровой политики.На сегодняшний день одной из актуальных проблем нехватки кадров в средних общеобразовательных учреждениях является сохранение тенденции старения кадров, нехватка молодых специалистов из-за низкой оплаты труда и низкой социальной оценки профессии учителя, слабой социальной значимостью педагогических кадров. К основными проблемами кадровой политики в области профессиональной подготовки также можно отнести: недостаточный приток молодых учителей, низкое профессиональное развитие работников, недостаточность информации о формировании резерва кадров и проведения аттестации.
Введение …………………………………………………………………
1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по кадровому обеспечению средних общеобразовательных учреждений……
1.1. Понятие и сущность кадрового обеспечения средних общеобразовательных учреждений …………………………………………
1.2. Полномочия органов местного самоуправления по кадровому обеспечению средних общеобразовательных учреждений ……………………
2. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности администрации Кировского района города Екатеринбурга по кадровому обеспечению средних общеобразовательных учреждений) ………………
2.1. Нормативно-правовые основы деятельности Управления образования Кировского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга по кадровому обеспечению средних общеобразовательных учреждений
2.2. Организационные основы деятельности администрации Кировского района города Екатеринбурга по кадровому обеспечению средних общеобразовательных учреждений на примере Управления образования Кировского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга………………………………………………………………..…
2.3. Реализация полномочий Управления образования Кировского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга и некоторые проблемы………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
1. Адезис И. Идеальный руководитель; почему им нельзя стать и что из этого следует / И. Адезис // Директор школы. – 2013. - №4. – С. 44-45
2. Бизюков П.В. Служба управления персоналом: функции, типология, модели // Социс. - 2013. - № 2.- С.23-24
3. Васильева О. От учета кадров к управлению персоналом // Управление персоналом. - 2010. - № 4. – С.12-14
4. Ващенко В.П. О некоторых особенностях подготовки кадров малого предпринимательства в России // Наука и промышленность России. - 2010. -№ 6. –С.32-33
5. Вотякова И. Компетенция и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации //Управление персоналом.- 2010. - №.7. – С. 65-66
6. Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений. – М.:Академия, 2009. – 345с.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. –247с.
8. Жук Н.Н. Завтрашний день, каким он будет?/ Н.Н. Жук // Директор школы. – 2014.- №5. – С. 98-99
9. Игнатьева Э.В. Типы кадровой политики // [Электронный ресурс]. URL: http:// www.aup.ru/books/m15 (дата обращения: 04.04.2016)
10.Ижбулатова О. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия // Управление персоналом. - 2010. - № 8. – С. 58-59
11.Кибанов А.Я. Захаров Д.К. Организация управления персоналом в организации. - М.: ГАУ, 2011. – 467с.
12.Красницкий В. Формирование кадрового потенциала России // Народонаселение. - 2012.- № 9. – С.23
13.Мартынов В.П. Болонский процесс и корпоративная кадровая политика //Проблемы Э и У нефтегазового комплекса. - 2010.- № 6. – С. 45 51
Закон № 58-ФЗ определяет правовые и организационные основы системы государственной службы, уровни и виды государственной службы, основные принципы ее построения и функционирования.Закон № 79-ФЗ полностью посвящен вопросам организации этого вида государственной службы, ее прохождения, отношений между государством и гражданским служащим. В нем четко и подробно определены порядок поступления на государственную гражданскую службу, требования к различным категориям должностей гражданской службы, порядок прохождения гражданской службы, аттестации служащих, их права, обязанности, социальные гарантии, а также запреты и ограничения, связанные с прохождением гражданской службы. Этот закон можно считать своеобразным "трудовым кодексом" для государственных служащих (напомним, что по общему правилу нормы Трудового кодекса РФ на госслужащих не распространяются).Ряд специалистов считает, что некоторые положения Закона № 79-ФЗ, регулирующие такие фундаментальные вопросы, как порядок и условия прохождения конкурса и проведения аттестации, общие вопросы ведения реестра кадрового резерва, предоставления отпусков, статус и компетенция федерального органа по управлению государственной гражданской службой, вполне могли бы быть нормами прямого действия.Принцип единства правовых и организационных основ государственной гражданской службы, установленный ст. 3 Федерального закона от 26 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", нарушается разными подходами к материальному обеспечению государственных гражданских служащих разных субъектов РФ. Связано это с тем, что каждый субъект РФ в силу возможностей своего бюджета определяет материальное положение своих гражданских служащих. Сейчас понемногу сближаются уровни оплаты труда в субъектах РФ. Ранее эта разница была достаточно ощутимой. Такой подход, как представляется, не только нарушает принцип единства, установленный федеральными законами, но и ст. 19 Конституции РФ, согласно которой государство должно гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина.