Методика расследования преступлений в отношении несовершеннолетних по ст. 135 УК РФ

Скачать дипломную работу на тему: Методика расследования преступлений в отношении несовершеннолетних по ст. 135 УК РФ. В которой определены тактические особенности проведения допросов по делам о ненасильственных преступлениях. Изучены основные понятия, задачи и принципы осмотра места происшествия.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.11.2024
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы проводимого исследования обусловлена тем, что как отмечает Председатель Следственного комитета Российской Федерации А.И. Бастрыкин, «данные криминальной статистики свидетельствуют о неблагоприятных тенденциях преступности в отношении несовершеннолетних, но в последние годы становится очевидной еще одна немаловажная составляющая детского неблагополучия — противоправные действия в отношении детей подростков в информационно-телекоммуника-ционной сети Интернет» . Состояние преступности является собирательной, обобщенной характеристикой, отражающей в совокупности характер преступности, ее уровень, структуру и динамику .
Структура преступности определяется соотношением видов (групп) преступлений, классифицируемых по уголовно-правовым либо криминологическим основаниям.
Динамика преступности — показатель, отражающий изменение уровня и структуры преступности в течение определенного периода. Для оценки показателей преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних рассмотрим данные статистической отчетности.

 

Содержание:
Введение ..................................................................................................................
I. Криминалистическая характеристика ненасильственных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.............
1.1. Понятие криминалистической характеристики преступления и её значение для раскрытия и расследования преступлений..................................
1.2. Информация об обстановке и способе совершения преступления...........
1.3. Информация о личности преступника..........................................................
1.4. Информация о личности потерпевшего.......................................................
II. Организационно-методические особенности раскрытия и расследования ненасильственных половых преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних..................................................................
2.1. Организационно-тактические особенности возбуждения уголовного дела о ненасильственных половых преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних.............................................................................................
2.2.Исходные типовые следственные ситуации и типовые версии по делам ненасильственных половых преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.............................................................................................
2.3.Проблемы преодоления противодействия расследованию ненасильственных половых преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.............................................................................................
III. Особенности тактики производства отдельных следственных действий при расследовании ненасильственных половых преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних........................................
3.1.Тактические особенности проведения осмотра места происшествия ......
3.2. Тактические особенности проведения допросов по делам
3.3.Тактические особенности назначения и производства
судебных экспертиз...............................................................................................
Заключение...........................................................................................................
Список используемой литературы...................................................................
Приложения……………………………………………………………………..

Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021)//СПС «КонсультантПлюс»
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021)//СПС «КонсультантПлюс»
4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2014 № 16 «О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности»
Научная литература
Аракелов Г.Г., Жариков И.М., Зеер Э.Ф. и др., Учителям и родителям о психологии подростка/ Под ред. Г.Г. Аракелова. М., 1990. с. 27 – 29
Бастрыкин А. И. Преступления против несовершеннолетних в интернет-пространстве: к вопросу о виктимологической профилактике и уголовно-правовой оценке // Всероссийский криминологический журнал. 2017. Т. 11, № 1. С. 5— 12.
Васильченко Д.Е. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступлениями, посягающими на нормальное половое и нравственное развитие малолетних: дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2002. С.23;
Новицская Н.В. Отграничение иных действий сексуального характера, связанных с ненасильственными половыми посягательствами против несовершеннолетних, от развратных действий // Закон и право. 2014. № 2. С. 71-77.
Гаужаева В. А., Шамаев А. М. Организационно-правовые аспекты проведения осмотра места происшествия // Наука и научный потенциал - основа устойчивого инновационного развития общества: сб. статей по итогам междунар. науч.-практ. конф. Уфа: ООО «Агентство международных исследований», 2019. С. 105-107.
Далинин А. В., Аристов С. В. Понятие осмотра места происшествия как разновидности следственного осмотра // Социология и право. 2019. № 4(46). С. 66-71.

Потерпевшая С.,  27.07.2021 пришла на работу (трудоустройство на летний период) за пятнадцать минут до начала рабочего дня и стала ждать бригадира, чтобы пойти работать с отрядом. Они работали на спортивной площадке, расположенной напротив дома №8 по улице ХХХХХХ. Она устраивалась убирать территорию через центр занятости. Придя на площадку, увидела, как идет В. и за ней шел пожилой мужчина 60-65 лет. На спортивной площадке находились они втроем с девочками, а также недалеко от них стояли мальчики: М. и Н., Р., К., более никого не помнит. К ним подошла В.., они начали разговаривать и следом за ней, буквально через полминуты подошел мужчина и начал приставать из-за того, что у неё дырки на коленях в джинсах. Он сказал, что дырки не там, где они должны быть, а дырки должны быть на «попе», чтобы мужчине было удобно входить туда «членом», половым членом. От этого ей стало неприятно, потому что она не привыкла о таком разговаривать, и считает такие разговоры неприличными. После, мужчина начал говорить, что девочка покрасила волосы, чтобы привлечь его внимание и начал рассказывать о том, что женщины ссорятся из-за мужчин, а именно одна тянет за одну ногу, вторая за другую, а самая умная за «половой член». В тот момент, когда он рассказывал об этом, он делал шаги в её сторону и наклонялся к ней. Ей стало страшно и неприятно, и она отошла в сторону, поближе к В. При этом В. он ничего не говорил, её рядом не было, она уже отошла в другую сторону, в другой угол площадки. Было такое расстояние что, В. не могла вполне услышать. После слов мужчины «одна женщина тянет за одну ногу, другая тянет за другую» она уже отошла от него, а мужчина остался.Более чего-либо непристойного мужчина не говорил, при этом она старалась не слушать его. На вид мужчина был трезвый. Ранее она его не видела.Об указанном происшествии она рассказала маме и друзьям. Также мужчина говорил вслед за В., когда последняя отходила, что у неё самая хорошая фигура.Руками мужчина никого не трогал и не прикасался. Ей было неприятно слышать от взрослого чужого человека непристойные слова, которые высказывал указанный мужчина, ей было стыдно. Подобное она слышала впервые, ранее от кого-либо она не такое слышала. Она поняла о чём шла речь, так как имеет об этом представление.