Образ главной героини в романе Розы Монтеро «Дочь каннибала»
Введение
Роза Монтеро (Rosa Montero, 3 января 1951) – испанская писательница и журналистка. Она родилась в Мадриде в семье бандерильеро и домохозяйки. С 1977 года по настоящее время Монтеро работает редактором в журнале El País («Эль Паис»). Монтеро является лауреатом различных международных наград, среди которых Премия Общества критиков Чили (1998 и 1999 гг.) и Премия Романа Праймера от Gaint-Emilion, Франция (2006).
Для литературного творчества Розы Монтеро характерно жанровое многообразие. Так, например, она является автором любовного романа «Нелепая мысль никогда тебя больше не видеть» (La Ridícula Idea de no Volver a Verte, 2013), психологического – «Удачи» (La Buena Suerte, 2020), приключенческого – «Вес сердца» (El Peso del Corazón, 2015) и мн. др.
В данной исследовательской работе мы обращаемся к роману Р. Монтеро «Дочь Каннибала» (исп. La Hija del Caníbal), за который писательница получила премию Primavera de Novela («Примавера де новела») в 1997 году. В нем можно обнару
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения жанра детективного триллера 6
1.1 Особенности изучения новых жанров литературы 6
1.2. Особенности жанра детективного триллера 6
Глава 2. Анализ образа главной героини романа «Дочь Каннибала» 11
2.1. Специфика образа главной героини романа «Дочь Каннибала» 11
2.2. Художественные приемы, используемые автором для создания образа главной героини 13
Заключение 16
Список литературы 18
Список литературы
Художественные произведения
2. Монтера Р. Дочь каннибала. - М.: Иностранка, 2006. – 440 с.
3. Jauregi, K. (2013). «Lenguaje juvenil en los anos 80 y ahora en Espana».
4. Medina Lopez, J. (2014). «Notas sobre la jerga juvenil actual». Universidad de La Laguna.
Теоретические материалы
5. Агеева М.Г. Эволюция детективного романа в американской литературе XX века: автореф. дис. …канд. фил. Наук. – Ижевск, 2014. – 22 с.
6. Белозерова И.В. Жанр детектива как отражение национальной ментальности // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2006. – № 2. – С. 316 - 317.
7. Беляевская Е. Г. Когнитивные критерии выделения литературного жанра / Е. Г. Беляевкая // С любовью к языку: сб. науч. тр., посвященный Е. С. Кубряковой. – М., Воронеж: Изд-во ВГУ, 2002. – С. 384 - 392.
8. Борисенко А. Золотой век британского детектива: новеллы / Пер. с англ.; Сост. А. Борисенко, В. Сонькина. – М., 2012. – 168 с.
9. Бурсье, Э. Основы романского языкознания / Э. Бурсье. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 680 с.
10. Ван Дайн С.С. Двадцать правил для писания детективных романов. Как сделать детектив. – М.: НПО «Радуга», 1990. – 317 с.
11. Варлакова Е. А. Текстотипологические характеристики англоязычного детектива ХХ века : автореф. дис. ... канд. филол. наук. - СПб, 2012. – 21 с.
12. Васильева-Шведе, O.K. Теоретическая грамматика испанского языка. Морфология и синтаксис частей речи: учебник для ин-тов и фак. иностр. Яз / О.К. Васильева-Шведе, Г.В. Степанов. – М.: Высш. школа, 1980. – 336 с.
13. Виноградов, В.С. Грамматика испанского языка. Практический курс: учебник / В.С. Виноградов. – М.: Книжный дом «Университет», 2006. –432 с.
14. Виноградов, В.С. Лексикология испанского языка: учебник / В.С. Виноградов. – М.: Высш. школа, 2003. – 246 с.
15. Вольский Н.Н. Загадочная логика. Детектив как модель диалектического мышления. – Ново
Тайна и приключения в детективе являются необходимыми элементами, даже если это тайна мотивов преступления, а приключения – лишь приключения человеческого мышления в поисках правильного решения, в поисках правды. Именно этот путь сознания человека от загадки к разгадке обусловливает огромную популярность детективной литературы [Варлакова, 2012].
Три основные условности жанра — это преступление, тайна и детектив [Варлакова, 2012]. В детективе очень важна структура, которая сначала представляет проблемы, а затем путем тщательного представления частичных решений и новых загадок, создающих напряжение, снимаемое окончательным решением и заключением. В антиэссенциалистских терминах жанр детектива можно рассматривать как инструкцию для чтения, часто появляющаяся в сочетании с другим жанром. Это может быть полицейский фильм, история частного сыщика или триллер.
Так, в детективном триллере акт обнаружения и раскрытия становится не единственны