Связь государственного управления с видами управления: местное самоуправление, менеджмент, общественное управление, саморегулирование и самоорганизация
ВВЕДЕНИЕ
Обращаясь к теме курсовой работе, я хотел бы, прежде всего, подчеркнуть ее актуальность, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Как особый вид социального управления, «государственное управление» затрагивает всю общественную и политическую жизнь, а исполнительные и административные институты государственной власти, их внутреннее содержание особенно важно, поскольку благодаря их деятельности социальные отношения упорядочиваются в определенном порядке. Вопросы, касающиеся «управления», исполнительной власти, их количественного и качественного соотношения, а также принципов осуществления их деятельности, продолжают изучаться ведущими теоретиками административного права.
Таким образом, после определения актуальности темы необходимо определить, какова связь между государственным управлением и типами управления.
Предметом изучения являются общественные отношения, возникающие в ходе исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти в
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
Структура государственного управления, местного самоуправления, менеджмента, общественного управления, саморегулирования и самоорганизации……………………………. 5
Теоретические основы кадрового потенциала …………………… 25
Нормативно-правовая документация……………………….. …… 28
Особенности взаимодействия государственного управления с видами управления…………………………………………………... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. URL: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 13.04.2022).
О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ // «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. URL: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182662/ (дата обращения: 13.04.2022)
Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. URL: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 13.04.2022)
О муниципальной службе в Российской Федерации. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // «КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс]. URL: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ (дата обращения: 13.04.2022)
Научная и учебная литература
Антонова Н.Б. Теория и методология государственного управления / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2008. – 191 с.
Алисов А.Н. Муниципальная кадровая политика: Учебное пособие для вузов / А.Н. Алисов, Б.Е. Большаков, А.Л. Гапоненко и др. — М.: Муниципальный мир, 2003. – 143 с.
Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы) / Г.В. Атаманчук. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2010. – 302 с.
Бранский В.П. Социальная синергетика и акмеология / В.П. Бранский, С.Д. Пожарский. - СПб. Политехника. 2002. – 13 с.
Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие / Л.А. Бурганова. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 36 с.
Гладышев А.Г. Основы социального управления: Учебное п
может быть, как авторитарным, так и интегративным. В целом здесь преобладают акценты на традицию, установившийся порядок, ориентация на букву инструкций, приказов, команд и распоряжений, ритуализм действий. Этот тип лидерства основан на принципах откровенного и одностороннего доминирования членов власти организации над беспомощными. Он эффективен в условиях, когда отношения неравны, несправедливы: работа отчуждена, нет положительной мотивации, деятельность носит преимущественно перформативный характер. В производственной системе этот тип руководства распространен, довольно эффективен, но не очень желателен.
2. Утилитаризм как тип лидерства характеризуется индивидуальным подходом к исполнителям, сочетанием принуждения и поощрения, стремлением объединить индивидуальные и общие интересы. Но это происходит из-за угнетения отдельного человека и отдельного человека.
3. Координация же, напротив, предполагает согласование действий, отношений и интересов. Принцип такого управления зак