Изучение «Вечеров на хуторе близ диканьки» Н.В.Гоголя в школе

Скачать курсовую работу на тему: Изучение «Вечеров на хуторе близ диканьки» Н.В.Гоголя в школе. В которой исследована специфика изучения эпических произведений на примере «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
163 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время главное стратегическое  направление развития системы школьного образования в разных странах мира лежит на пути личностно-ориентированного обучения. Совершенствование проблемы преподавания литературы в школе предполагает усиление эмоционального, нравственного и эстетического воздействия  произведения на читателя-школьника. [21, с.5]Гоголь является неотделимой частью русской классической литературы.. Его изучали в дореволюционных гимназиях, в советской «трудовой» школе, он сохранился и в так называемом «минимуме литературного образования» в постсоветское время.Изучая в школе произведения  Н.В.Гоголя,  учащиеся смогут реализовать  свои стремления в воспитании  самосознания саморазвития. При этом важную роль в заинтересованности учащихся может сыграть учитель-наставник.Гоголь – великий художник-реалист. Его творчество имело исключительно большое значение в художественном развитии  русской литературы. Обличительнаясатира Гоголя в высшей степени содействовала развитию передового самосознания русского общества, пониманию того, что творится в крепостнической  России. В замечательной галерее своих образов Гоголь.В произведениях Гоголя правда  жизни получила необыкновенно  рельефное отражение. Гоголь был  мастером художественной типизации  действительности. Он считал своей  задачей «не погрешить ни в чём против действительности, против времен  или эпохи, какая им взята». 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические проблемы исследования
1.1. Методы и приёмы анализа эпического произведения в школе
1.2. Обзор программ по изучению творчества Н.В.Гоголя
Глава 2. Методика изучения произведений Н.В.Гоголя в V – VI классах
2.1. Актуальные проблемы изучения жизни и творчества Н.В. Гоголя в современной школе
2.2.Специфика изучения «Вечеров на хуторе близ Диканьки
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Список использованной литературы
Статья из сборника, книги
1. Агеева З.М. Душевная болезнь Гоголя. - М.: Издательство Альфа-книга, 2010. - 356 с.
2. Белинский В. Г. Избранные статьи. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. - М.: Детская литература, 1970. - 192 с.
3. Беленький Г. И., Снежневская М. А. Изучение теории литературы в средней школе //М.: Просвещение. – 1983.
4. Белинский В.Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове, Гоголе. - М.: Просвещение, 1983. - 272 с.
5. Белинский В.Г. Собрание сочинений. Т. 3 - М.: Художественная литература, 1976. - 340 с.
7. Белый А. Гоголь - М.: Республика, 1994. - 362 с.
7. Браже Т.Г. Изучение биографии и личности писателя. Пособие для учителя: К учебнику и хрестоматии "Русская литература ХIХ века" 10 кл. - М.: 2001. - С. 31-41.
8. Вайскопф М.Я. Сюжет Гоголя: Морфология. Идеология. Контекст. - М.: РГГУ, 2002. - 685 с.
9. Виноградов И.А. Гоголь - художник и мыслитель: христианские основы миросозерцания - М.: ИМЛИ РАН "Наследие", 2000. - 449 с.
10. Виноградов И.А. Гоголь в воспоминаниях, дневниках, переписке современников (Том 1). - М.: ИМЛИ РАН, 2011. - 930 с.
11. Воропаев В. Дело, взятое из души. Поэма Гоголя "Мертвые души": История замысла и его осуществление. - М.: Литература в школе, 1998, №4 - С. 5-6
12. Воропаев В.А. Духом схимник сокрушённый. - М.: Молодая гвардия, 1990. - 280 с.
13. Воропаев В.А. Николай Гоголь: Опыт духовной биографии. - М.: Паломник, 2014. - 336 с.
14. Воропаев В.А. Ржевский знаменитый проповедник: история взаимоотношений Гоголя и отца Матфея - М.: 1997. - № 6. - 162-174 с.
15. Воропаев В.А. В святом граде // Слово. - 1999 - с. 5-8
16. Воропаев В.А. Отец Матфей и Гоголь // Московский журнал. История государства Российского. - 2010. - с. 15-17
17. Гарин И.И. Загадочный Гоголь - М.: ТЕРРА - книжный клуб, 2002. - 643 с.
18. Геймбух Е. Ю. Образ читателя в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". - Русский язык в школе, 2007. - №2. - С. 44-47

Для исторической повести характерно использование точных исторических фактов. В повести "Тарас Бульба" нет таких фактов, а также в произведении нет персонажей-исторических личностей. К тому же отсутствует точная датировка происходящих событий, нет ни одного определенного исторического факта.Таким образом, можно прийти к выводу, что у Гоголя не было задачи рассказывать об истории. В "Тарасе Бульбе» большая часть является чистым вымыслом, хоть и на условно-историческом фоне. Также писатель допустил путаницу в датах и другие исторические неточности. Например, Гоголь использует имена персонажей, которые появились и стали использоваться гораздо позже, чем события в повести. При этом писатель являлся серьезным историком Украины и не мог не видеть этих "анахронизмов" своего произведения. Это приводит к мысли, что Гоголь лишь строил общий  образ эпической, песенной, героической и идеальной казачьей вольницы, а не ставил целью создать историческую [22]. Таким образом, можно сказать, что казачество "Тараса Бульбы" является не историческим, а поэтическим образом. Об этом смысле мы и должны судить; в художественном произведении есть только то, что в нем сказано, ничего более [22].Для понимания идейно-художественного замысла повести Г.А. Гуковский в своем исследовании [22; 266] приводит сопоставительный анализ двух произведений Н.В. Гоголя - "Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" и "Тарас Бульбы". Литературовед сделал вывод, что герои «Тараса Бульбы» представляют собой светлый идеал того, как люди России (и Украины) могут жить, мыслить. А Иваны , в свою очередь, показывают народ таким, какой он есть. Причем необязательно они олицетворяют гибель и опошление былого величия духа своих предков, скорее писатель ставит нас перед фактом, что такие вот люди вокруг нас. А уже герои из Запорожской Сечи Гоголя – это та норма, к которой нужно стремиться. Причем их высокая суть, уже есть в людях, в читателях Гоголя. Таким образом, писатель старается дать нам понимания своей внутренней сути, а именно того, что он показывает идельного в Тарасе и его состоварищах. Именно поэтому-то данную повесть нельзя назвать мрачной, хотя концовка довольна печальна. Гоголь позволяет и себе и своему читателю смеяться, причем смеяться вовсе не суровым смехом горечи, а всё еще смеяться весело и молодо [22; 124].