Творчество Юрия Домбровского в Алматы

Скачать курсовую работу на тему: "Творчество Юрия Домбровского в Алматы". В которой определены основные периода творчества писателя, проведен краткий анализ наиболее значительных, этапных произведений и дан целостный анализ главных произведений.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Судьбы многих достойных людей своего времени канут в безвестность. Это очень печально, ведь они могли научить современное поколение по-настоящему жить. Известна ли вам такая личность, как Юрий Домбровский? Книги автора очень популярны, но сам он слишком скромно отзывался о своём творчестве. Научная работа посвящена изучению творчества Юрия Домбровского, одного из наиболее значительных писателей русской демократической литературы советского периода.
Актуальность исследования. Процесс возвращения в литературу писателей, творчество которых долгие года находилось под запретом, становится одной из наиболее актуальных проблем современного литературоведения. Данная работа - научный проект о творчестве Ю.Домбровского, в работе предпринята попытка создать творческий портрет писателя, проследить историю его творческой судьбы, определить значительность его художественных достижений, а также попытаться оценить роль и значение произведений писателя в литературном процессе 20-70-х г

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….........................................................................................................3
ГЛАВА 1. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 
1.1. Первое знакомство…...................................................………………............6
1.2. Алматы — второй дом писателя Юрия Домбровского...........……...........9
ГЛАВА 2. СТАЛИНИЗМ И РЕПРЕССИИ – ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ДИЛОГИИ ДОМБРОВСКОГО...............…………18
2.1. Становление, развитие и деформация личности в романах Домбровского…………..........................18
2.2.  Цикл « лагерных» стихотворений……....……............................................24
2.3. Практическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................27
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК........................................................28
БИБЛИОГРАФИЯ......................................................................................   29

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. – Москва, 2000

2. Произведения цитируются по изданию: Домбровский Ю. Статьи, очерки, воспоминания. Собрание сочинений в шести томах. – Т. 6. – М.: «Тера», 1992. – ОСR Бычков М.Н. mаltо:bmn@lib.ru

3. Юрий Домбровский, хранитель древностей Павел Косенко, Родина, № 2, 2004. ЛИТЕРАТУРА [1] Белинский В. Г. Петербург и Москва // В.Г. Белинский. Собр. Соч. В 3 т. Т. 3. М.: ОГИЗ, 1948. С. 763—815. [2] 

4. Брюсов В.Я. Медный Всадник. Некрасов как певец города // В.Я. Брюсов. Соч. В 2 т. Т. 2. М.: Художественная литература, 1987. С. 167—197; С. 206—214. [3] Анциферов Н.П. «Непостижимый город...». Душа Петербурга. Петербург Достоевского. Петербург Пушкина. СПб.: Лениздат, 1991. 452 с. [4] 

5. Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Семиотика города и городской культуры. Труды по знаковым системам. Вып. 18. Тарту, 1984. С. 30—45. [5] 

6. Топоров В.Н. Петербург и петербургский текст русской литературы // Семиотика города и городской культуры. Труды по знаковым системам. Вып. 18. Тарту, 1984. С. 4—29. [6] 

7. Шпенглер О. Закат Европы // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М.: Полтиздат, 1991. С. 23— 68. [7] 

8. Домбровский Ю.О. Хранитель древностей. Алма- Ата: Жазушы, 1989.

Герой Домбровского в первое же утро пребывания в Алма-Ате улавливает еще одну существенную особенность: «...нигде в мире… дикая природа не подходит так близко к большому городу, как в Алма-Ате» [7.С. 8].
На фоне живой, величественной, чисто восточной природы дан облик реального города 1933 г.: «...хаты, хатки, странные саманные постройки… крепкий, как орех, русская изба... длинная турксибская постройка на целый квартал — масса окон, террас, дверей, лестниц... Глина, саман, тес, тростник. Ни бутового камня, ни кирпича» [7.С. 8-9]. И в этой серости, открытой будничности, возникает нечто необычное, названное героем «чудом». Мотив чуда в восприятии города — традиционный в русской литературе. Вспомним Петербург Пушкина, созданный им в «Медном всаднике»: город представ