Рассмотрение основных направлений деятельности Фонда социального страхования
Введение
Учитывая особые важности социального страхования, их влияния на общественный процесс, государство во множестве стран создают систему обязательного государственного социального страхования, дающую возможности значительной концентрации ресурса в едином фонде и тем самым обеспечение надежных основ социальной защиты населения страны.
В России системы обязательного государственного социального страхования представлены рядом внебюджетных фондов:
пенсионный;
обязательного медицинского страхования;
социального страхования.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного исследования деятельности Фонда социального страхования (ФСС) в России.
В России система социального обеспечения развивалась поэтапно. Поскольку из средств ФСС выплачиваются различные пособия, то вопросы, связанные с его деятельностью и обеспечением его финансовой устойчивости всегда находились в центре научных исследований.
Важность ФСС как государственного внебюджетного
Содержание
Введение 3
Глава 1. Фонд социального страхования России: цели задачи и система организации 6
1.1 Понятие и сущность социального страхования 6
1.2 Цели и задачи Фонда социального страхования Российской Федерации 13
Глава 2. Анализ деятельности Фонда социального страхования 24
2.1 Анализ доходов Фонда социального страхования России 24
2.2 Анализ расходов бюджета Фонда социального страхования 40
2.3 Проблемы функционирования Фонда социального страхования и пути их решения 46
Заключение 53
Список литературы 56
Список литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. - Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. – Ст.3824.
4. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5 августа 2000г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - №31. – Ст.3674.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1(ч.1). – Ст.3.
6. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 08.12.2020 № 390-ФЗ
7. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2015 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию»// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. - №31. – Ст.3824.
II. Специальная литература:
8. Александров, И.М. Бюджетная система Российской федерации. – М.: Дашков и К, 2019. - 486с.
9. Барков, А. В. Социальное обслуживание в условиях рыночной экономики: современные тенденции и перспективы развития // Трудовое право. – 2016. - №9. - С. 13-18.
10. Борзунова, О.А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы // Финансы. - 2017. - №7. – С.33-36.
11. Брысина, Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. – М.: Налоговый вестник, 2018. – 310с.
12. Бурдыгина, Е.А. Возникновение и развитие социального страхования в России // Экономика и финансы. - 2017. – №9(134). – С. 54-56.
13. Бурдыгина, Е.А. Оптимизация системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний // Вестник ОГУ. – 2018. - № 8. - С. 20-24.
14. Бурдыгина, Е.А. Пути дальнейшего развития Фонда социального страхования на современном этапе // V Международная научно-практическая конференция: Инновационные технологии научных исследований социально-экономических процессов. Сборник статей, г. Пенза, 2016. – 54с.
15. Бурдыгина, Е.А. Развитие социального страхования в России // Вестник ОГУ. - 2016. - № 5. - С. 26-30.
16. Бурдыгина, Е.А. Социальное
Бюджет Фонда социального страхования и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения Правлением Фонда утверждаются его председателем. Средства Фонда образуются за счет:
страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов);
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страховани