Средства создания образа в фильме А.Тарковского «Андрей Рублев»

Скачать курсовую работу на тему: "Средства создания образа в фильме А.Тарковского «Андрей Рублев»". В которой представлена краткая биография Тарковского Андрея Арсеньевича. Дана общая характеристика творчества А. А. Тарковского.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
3283 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Творчество выдающегося русского кинорежиссера Андрея Арсеньевича Тарковского (04.04.1932 — 29.12.1986) — значительное, необычное явление мировой культуры. Фильмы Тарковского стоят наравне с вершинными достижениями киноискусства. Они образуют величественный цикл, рассказывающий о страданиях и надеждах человека, взявшего на себя груз нравственной ответственности за весь мир. Художественные и концептуальные решения фильмов Тарковского глубоки и оригинальны. События его фильмов погружены в атмосферу загадочности и многозначности, тонко созданную режиссером и заставляющую критиков искать различные, подчас взаимоисключающие интерпретационные версии.
Интерес зрителей и прессы к творчеству Тарковского, вызванный его первыми работами в начале 1960-х гг. и достигший пика в конце 1980гх гг., не ослабевает до настоящего времени. О нем и его фильмах на разных языках, опубликовано около тысячи статей, несколько десятков монографий и тематических сборников. Исследованием творчества Тар

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3 

ГЛАВА 1 ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО 5

1.1 Биография Тарковского Андрея Арсеньевича 5

1.2 Общая характеристика творчества А. А. Тарковского 7

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИЛЬМОГРАФИИ РЕЖИССЕРА 7

2.1 Анализ фильма А.А. Тарковского «Андрей Рублёв» 10

2.2 Средства создания образа в фильме Тарковского «Андрей Рублёв» 16

2.3 Образ Андрея Рублева в творчестве А. А. Тарковского 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волкова П.Д. «Дело» об Андрее // Волкова П.Д. (сост.) Андрей Тарков-ский: Архивы, документы, воспоминания. - М., 2012. – 412 с.

2. Евлампиев И. И. Художественная философия Андрея Тарковского/ И. И. Евлампиев. – СПб.: Алетейя, 2001. – 349 с.

3. Лубков А. В. Солженицын - Тарковский и «Андрей Рублев» // Преподаватель ХХI век. 2014. - №4. – С. 45-96.

4. Такахаси С Особенности восприятия и социальный контекст фильма А. Тарковского «Андрей Рублев» // Вестник КГУ. 2018. - №4. – С. 45-96.

5. Салынский, Дмитрий Афанасьевич. Особенности построения художе-ственного мира в фильмах Андрея Тарковского : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.09 / Рос. ин-т культурологии.- Москва, 1997.- 24 с.

6. Андрей Тарковский // [Электронный ресурс] : [сайт]. - URL: https://www.culture.ru/persons/2176/andrei-tarkovskii (дата обращения: 09.11.2022).

7. Бояджиева Л. Г. Андрей Тарковский. Жизнь на кресте // [Электронный ресурс] : [сайт]. - URL: https://readli.net/chitat-online/?b=316287&pg=1 (да-та обращения: 10.11.2022).

8. Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского // [Электронный ре-сурс] : [сайт]. - URL: https://kultyres.ru/uchebnie_materiali/студенческие-работы/bytie-i-chelovek-v-tvorchestve-andreia-tarkovskogo.html (дата обра-щения: 10.11.2022).

9. Искусствоведческая аналитика фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублёв» [Электронный ресурс] : [сайт]. - URL: https://www.1artchannel.com/single-post/iskusstvovedcheskayaanalitikafilmaandrejatarkovskogoandreyrublev (да-та обращения: 10.11.2022).

10. Историк Н. Н. Воронин о фильме А. Тарковского // [Электронный ресурс] : [сайт]. - URL: https://refdb.ru/look/3221974.html (дата обращения: 12.11.2022).

11. Кириллова Н. Б. Феномен творчества Андрея Тарковского: духовная миссия художника // [Электронный ресурс] : [сайт]. - URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/43810/1/iurp-2016-156-17.pdf (дата об-ращения: 09.11.2022).

12. Мокрушева А. С. Образ Андрея Рублева в творчестве А. А. Тарковского // [Электронный ресурс] : [сайт]. - URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2021-05/obraz-andreya-rubleva-v-tvorchestve-a.-a.-tarkovskogo.pdf (дата обращения: 09.11.2022).

13. Основные выразительные средства кино // [Электронный ресурс] : [сайт]. - URL:http://istoriyakino.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st014.shtml#:~:text=К%20основным%20изобразительным

Исихастская традиция, к которой принадлежали Сергий Радонежский, Епифаний Премудрый – Андрей Рублев, предполагает излияние божественной энергии в мире, пронизанность его нетварным светом. Это и есть сила и чудо, в том числе изображения и слова.
Необходимо отметить финал новеллы «Феофан Грек», когда Кирилл уходит из монастыря. Несомненно, он искренен. Кирилл вернется в храм и будет просить прощения, но он противопоставлен Рублеву, который примет обет молчания, чем «первый бросит камень».
Как скажет Ф. М. Достоевский, «каждый за все и за всех виноват». Эту вину берет на себя в картине Тарковского Андрей Рублев, в отличие от Кирилла — знатока Писания, так поразившего Феофана Грека. Человек, с остервенением бьёт палкой собаку — вот символ пути Кирилла.
Страсти по Андрею
В новелле «Страсти по Андрею» мы видим, когда добро остаётся добром, но показывается, как соблазн.