Особенности инновационной деятельности в Российской Федерации

Курсовая работа в которой проводится изучение инноваций и инновационной деятельности в Российской Федерации
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.08.2022
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Инновацией является новшества (нововведения) в различных сферах экономики и видах деятельности.
Инновационная деятельность в широком смысле слова - это момент жизнедеятельности обществ, который включает в себя социально-политические, экономические, общественные и многие другие факторы общественного развития.
Понятие инновационной деятельности в узком смысле слова означает обеспечение нового уровня взаимодействия факторов производства с использованием новых научно-технических знаний.
В экономической сфере содержание инновационной деятельности представляет собой создание и внедрение новшеств в материальном производстве. Инновационная деятельность также представляет собой звено, объединяющее научную и производственную сферу, в результате взаимодействия, которых удовлетворяются технико-экономические потребности общества.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы инноваций и инновационной деятельности
Понятие и сущность инновации и инновационной деятельности
Виды инноваций и их классификация
Функции инновации
Глава 2. Инновации и инновационная деятельность в Российской Федерации
2.1. Проблемы развития инновационной деятельности в России
2.2. Формирование условий инновационного развития экономики
Глава 3. Анализ современного состояния инновационной сферы
Глава 4. Перспективы развития инновационной деятельности в России
Заключение
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 259 с.
Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях : системный анализ и принятие решений / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. – М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2013. – 394 с.
Артюшина, Е. В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации / Е. В. Артюшина // Менеджмент в России и за рубежом : журнал. – 2013. – № 2. – С. 48-53.
Беляев, А. А. Антикризисное управление / А. А. Беляев – М. : ЮНИТИ, 2013. – 311 с.
Стрижакова, Екатерина Никитична. Цифровые инновации: использование чат-ботов в экономике / Е. Н. Стрижакова, Д. В. Стрижаков // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2021. – Т. 17, вып. 12. – С. 2252–2271. – (Инновации и инвестиции). – Библиография: 13 назв.
Субоч, Фадей Иванович. Классификационные признаки кластеризации цепочки добавленных ценностей в агропромышленном комплексе на основе формирования межотраслевой корпорации инновационно-промышленных кластеров со статусами «де-юре» и «де-факто» / Ф. Субоч // Аграрная экономика. – 2022. – № 2. – С. 3–51. – (Экономика сельского хозяйства). – Библиография: 35 назв.
Чанцев, И. В. Инновационные технологии ограждений как элемент сохранности жизни человека / И. В. Чанцев // Автомобильные дороги. – 2022. – № 1. – С. 43–44. – (Автодороги: безопасность, эксплуатация, сохранность).
Ярушкина, Наталья Анатольевна. Институциональные основы регулирования инновационной активности организаций высшего образования / Н. А. Ярушкина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2021. – Т. 17, вып. 12. – С. 2342–2360. – (Экономическая политика государства). –

Российским предприятиям нет необходимости внедрять новые технологии для привлечения потребителей. Конкурентные преимущества в нашей стране создаются другими факторами, а не инновациями. Это наглядно демонстрирует тот факт, что при крайне низких затратах на НИОКР, низком технологическом уровне и низкой производительности труда российские предприятия имеют высокую рентабельность. Доля предприятий, абсолютно пассивных в области инноваций, то есть не имеющих ни новых продуктов, ни новых технологий, ни расходов на НИОКР, в среднем составляет 44%. Доля предприятий, разрабатывающих и внедряющих новый продукт, значительно меньше доли предприятий, которые не имеют собственных разработок, а адаптируют и применяют уже известные технологии и продукты (19% и 27%). Очень мало предприятий, ориентирующих новые оригинальные продукты и технологии на уровень мирового рынка - только 3%. Существует значимая положительная связь между конкурентоспособностью фирмы и постоянством затрат на НИОКР.