Министерство внутренних дел как субъект финансовых правоотношений
Введение
Актуальность исследования. Усиление роли финансового права в современном мире случилось благодаря экономическим и политическим реформированиям. Это связано с регулированием финансовой деятельности государства. В текущее время выросло число субъектов финансового права, повысилась их ответственность. К тому же изменились права и обязанности субъектов финансового права. Само представление «субъект финансового права» является ключевым среди основополагающих финансово-правовых категорий.
Органы внутренних дел принимают активное участие в финансовой деятельности государства. Основное направление включает в себя бюджетную деятельность. Та в свою очередь связана с доходами федерального бюджета и бюджетами субъектов Российской Федерации. Органы внутренних дел осуществляют бюджетную деятельность по линии аккумуляции доходов государственных внебюджетных социальных фондов.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………........3
Глава 1. Теоретико-правовые основы статуса субъекта финансового правоотношения……………………………………………………………..……..6
1.1. Субъект финансовых правоотношений: понятие, сущность, особенности………………………………………………………………………..…6
1.2. Виды субъектов финансовых правоотношений…………………………………………………………...........….11
1.3. Органы внутренних дел в системе субъектов финансовых правоотношений………………………………………………………...…….........20
Глава 2. Особенности финансово-правового статуса органов внутренних дел как субъекта финансовых правоотношений.......………….27
2.1. Реализация полномочий Министерства внутренних дел Российской Федерации как субъекта финансовых правоотношений в процессе формирования доходов………………………………………………..………………………….…27
2.2. Органы внутренних дел как субъект финансовых правоотношений при осуществлении государственных расходов………………………………...………………………………………....34
2.3. Повышение роли органов внутренних дел в обеспечении законности финансовой деятельности государства и муниципальных образований в современных условиях развития России………………………………………….42
Заключение…………………………………………………………….……..53
Список использованной литературы и источников...............................58
Список использованной литературы и источников
Нормативно - правовые акты и иные официальные источники
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // «Российская газета». – 1998. – 148-149.
Федеральный закон от 05 декабря 2022 г. № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» // www.pravo.gov.ru. – 2022.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О Полиции» (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7.
Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) // «Российская газета». – 2011 г. - № 7.
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 6.
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 06.02.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40.
Приказ МВД России от 18 декабря 2019 г. № 955 «Об осуществлении Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями системы
Согласно ст. 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получатель средств соответствующего бюджета обладает правом на возможность получать бюджетные средства в соответствии с бюджетной росписью. Бюджетная роспись – это такой документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Главный распорядитель согласно этой подписи, распределяет средства между распорядителями бюджетных средств. После чего главный распорядитель распределяет выделенные средства в целях непосредственного использования бюджетных средств.