Выявление характерных черт литературного героя при изучении положительных образов в сказках А.С. Пушкин
Введение
Художественная литература требует эстетического восприятия, т. е. творческого воображения, понимания авторской позиции, внутренних психологических мотивов поведения литературных персонажей. В результате знакомства школьников с народными и литературными сказками накапливается опыт и жизненные впечатления, формируется положительный образ персонажа. Поэтому так важна серьезная, вдумчивая работа со сказкой с самого начала приобщения ребенка к литературе.
Литературная сказка, основанная на фольклоре и в то же время оригинальная, интересна для восприятия и понимания младшим школьникам.
По мнению большинства литературоведов-сказочников, развитие этого жанра дал именно А.С. Пушкин. Так, И.П. Лупанова считает, что «инициатива в области создания русской литературной сказки принадлежит А.С. Пушкина» [12, с. 79] и «С начала 30-х годов XIX века можно говорить о становлении жанра литературной сказки» [12, с. 81]. Поддержала Езуитова Р.В.: « История русских литературных сказок» «на
Содержание
Введение
1. Литературно-художественные особенности сказок А. С. Пушкина
1.1.Жанровые признаки литературной сказки
1.2. История создания сказок А.С. Пушкина
2.Методические основы изучения образа положительного героя в сказках А.С. Пушкина
2.1.Герои сказок А.С. Пушкина
2.2. Воспитание сказками Пушкина
Заключкние
Список литературы
Список использованных литератур:
1. Azadovsky, M., & McGavran, J. (2018). The Sources of Pushkin’s Fairy Tales. Pushkin Review/Пушкинский вестник, 20, 5-40.
2. Bethea, D. M., & Davydov, S. (1981). Pushkin's Saturnine Cupid: The Poetics of Parody in The Tales of Belkin. PMLA, 96(1), 8-21.
3. Krasukhin, G. G. (2013). Pushkin's fairy tales: the concept, the poet's work on the sources. Наука и школа, (3), 90-95.
4. Sandler, S. (2004). Commemorating Pushkin: Russia's myth of a national poet. Stanford University Press.
5. Wachtel, M. (2012). A commentary on Pushkin's lyric poetry, 1826–1836. University of Wisconsin Press
6. Азадовский, М.К. Источники сказок Пушкина // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936. — [Вып.] 1. — С. 134—163.
7. Анненков П.В., Жизнь и труды Пушкина / П.В.Анненков. – М.: Эксмо, 2014. – 496 с.
8. Бойко, С. П. В волшебной пушкинской стране: (художественное исследование "Пушкин и сказка") / С. П. Бойко. – М.: Илекса: Сервисшкола, 1999. – 271 с.
9. Гордин, А.М. Пушкинский заповедник. / А.М. Гордин. – М.: Искусство, 1956. – 283 с.
10. Зуева, Т.В. Сказки А. С. Пушкина / Т.В.Зуева. – М.: «Просвещение»,1989. – 159 с.
11. Иезуитова, Р. В. Жуковский и его время / Р.В. Иезуитова. – Л.: Наука, 1989. – 290 с.
12. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. В 2-х частях Ч.1 / Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.
13. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х частях Ч.1 / Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
Трактовка образа старика в сказках с похожим сюжетом различна. У братьев Гримм есть старик с только послушным мужем, который не смеет ослушаться приказов жены и использует с ней дары красивой рыбы. У Пушкина старик совершенно отделен от старухи, он показан спокойным и добрым человеком: он поймал одну рыбку, пусть даже волшебную, он не мог ее отпустить или воспользоваться ее предложением, но он мог. не делай этого Бедные люди более доброжелательны, чем те, кто никогда не испытывал нужды, они могут бескорыстно помочь в трудную минуту.
А.С. Пушкин поразительно показал надменное настроение старухи, жестоко толкнувшей своего старика, за которого ей буквально ничего не оставалось.
Образ пушкинской золотой рыбки проникнут народной мудростью. Чувствуется ее цельность и поэтичность.
Сказка «Сказки о царе Салтане, сыне его, о великом и могучем богатыре князе