Халатность: понятие, признаки, особенности квалификации
Введение
Для успешной работы государства и общества необходима грамотно поставленная работа и надлежащее исполнение своих служебных полномочий должностными лицами государственного аппарата и аппарата органов местного самоуправления.
Халатность, а именно неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих задач и обязанностей вследствие недобросовестного некачественного или небрежного отношения к службе и своим обязанностям, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, являются в наших реалиях одной из причин экономических, политических, а также социальных проблем, возникших в нашем государстве в последние годы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Уголовно-правовая характеристика халатности 6
1.1 Объект халатности 6
1.2 Объективная сторона халатности 15
1.3 Субъект халатности 21
1.4 Субъективная сторона халатности 31
ГЛАВА 2. Халатность и другие уголовно-правовые нормамы 40
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 25 марта 2016 г. – Москва: Проспект, КноРус, 2016. – 240 с.
3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.05.2016).
4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. 28.11.2011. № 48. Ст. 6724.
5. Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 № 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" // СЗ РФ. 27.08.2007. № 35. Ст. 4308.
6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" // РГ. № 188. 05.09.2008.
7. Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 № 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" (вместе с "Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации") // СЗ РФ. 31.05.1999. № 22. Ст. 2766. II. Акты судебных органов
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 № 3-П "По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 ок- 68 тября 1994 года "Об органах исполнительной власти в Республике Коми" // СЗ РФ. 26.01.1998. № 4. Ст. 532.
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и превышении должностных полномочий» // БВС РФ. № 12. Декабрь, 2009
10.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 1991 г. № 1 "О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при в
Но, как справедливо отмечает А. Грошев, согласно ст. 59 ТК трудовой договор, заключенный с руководителем и некоторыми иными лицами, может быть и срочным, однако вряд ли законодатель, указывая в УК РФ на временное исполнение обязанностей, имел в виду, что именно в этом случае работник исполняет свои функции временно. Поэтому главным для признания лица должностным является связь выполняемых им обязанностей не столько со временем, сколько с правовым основанием осуществления данных полномочий. Временное выполнение лицом функций должностного лица означает осуществление должностных полномочий на время, в течение определенного срока, установленного законодательным или иным нормативным правовым актом, в том числе ведомственным (локальным). Например, временное исполнение соответствующих полномочий означает возложение в установленном законом порядке на лицо обязанностей другого сотрудника на время его отсутствия.