Основные положения институционального подхода, идеи и логическая схема создания института
ВВЕДЕНИЕ
Расширение институционального подхода сегодня характерно для большинства областей гуманитарного знания. Институты, которые в прошлом были преимущественно предметом изучения юристов и социологов, стали предметом экономических наук, антропологии, политологии и т.д. Институциональный подход наиболее активно развивается в экономике, которая является наиболее прагматичной из всех общественных наук. Экономисты, неудовлетворенные объяснительными и предсказательными способностями классического подхода, известного как "мейнстрим", разрабатывают новые институциональные подходы. Пионерами здесь стали представители американской и западноевропейской школ. Разработанные ими категории, концепции и теоретические схемы, удостоенные Нобелевских премий для лучших представителей этого направления, получили широкое распространение во всем мире, в том числе и в отечественных общественных науках.
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность институционального подхода и его потенциал в исследов
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА 4
1.1 ПОНЯТИЕ ИНСТИТУТА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1.2 ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД 9
1.3 ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА КАК ИНСТИТУТ 10
2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА, ИДЕИ И ЛОГИСКАЯ СХЕМА 12
2.1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА, ИДЕИ И ЛОГИСКАЯ СХЕМА 12
2.2 НОВЫЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД 13
2.3 СТАРЫЕ И НОВЫЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ 15
2.4 НОВЫЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД В США 19
2.5 НОВЫЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ВО ФРАНЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 27
ПРИЛОЖЕНИЕ В 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза от 27.11.2019 (редакция от 06.07.2020);
2. Постановление Правительства РФ от 21.08.2014 г. № 109 (редакция от 04.03.2017) "Вопросы ФТС";
3. Приказ ФТС России от 09.06.2012 № 1128 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов";
4. Азаревич, Т. « День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. - 2019. - №12. - С. 31 - 32.
5. Таможенное право РБ. - Москва: Амалфея 2019. - 460 с
6. Аксенов В. Электронная таможня: перспективы и опыт внедрения электронного таможенного декларирования/ В. Аксенов// Таможенная Граница.
7. Гобричидзе Б.Н., Таможенное право. - М.: Дашков и Ко.
8. Экономическая энциклопедия / Л.И.Абалкин./ М.: ОАО «Издательство Экономика».
9. Указ Президента РФ от 13.05.2009 г. N 109 (редакция от 02.02.2020) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе";
10. Распоряжение Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 103-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 10.06.2005 N 762-р, от 27.12.2006 N 1825-р) "О перечне федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФТС России";
11. Ершов А.Д., Евдокимов А.И., Доля А.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни»: монография. СПб.: Изд-во СПб филиала РТА, 2005. 220с.
12. Макрусев В., Александров Д. Управление деятельностью таможенных органов: учебник. СПб.: Питер, 2019. 448с.
13. Макрусев В.В, Суглобов А.Е. Таможенный менеджмент: учебник. М.: Дашков и К, 2021. 348с.
Под таможенными учреждениями в самом узком смысле мы понимаем целостную совокупность идей, правил и механизмов, определяющих, формирующих или развивающих ту или иную организацию или саму организацию (таможенную службу) как систему обратно.
Таким образом, Федеральная таможенная служба в России представляет собой специфический государственный институт, возникающий и развивающийся в специфических условиях в рамках закономерных институциональных изменений. В этом контексте, на наш взгляд, институционализация в таможенной сфере представляет собой согласованный процесс концептуальных, правовых, организационных, технологических и иных системных изменений прогрессивного характера федеральной таможни как института государственного управления.
Развитие таможни