Зависимость от компьютерных игр детей младшего школьного возраста
Введение
В последние годы проблема компьютерной зависимости среди несовершеннолетних детей стала одной из актуальных.
Взаимодействуя с компьютером, играя в компьютерные игры, ребёнок пытается, как правило, удовлетворить свои потребности. Поэтому причины возникновения постепенной тяги к взаимодействую с компьютером, а не с людьми, достаточно разнообразны.Без сомнения, любая сфера общественной и промышленной деятельности получила дополнительные возможности развития с помощью компьютера и сети Интернет. Но, с другой стороны, компьютер может стать причиной серьезных проблем, главная из которых – зависимость, возникающая как у взрослых людей, так, что тревожит гораздо больше – у детей и подростков.Компьютерная зависимость является серьезной проблемой, затрагивающая все большее и большее количество людей.Исследование проблем компьютерной зависимости детей приобретает особую значимость в бурном развитии компьютерных технологий, поэтому данная тема является актуальной. В последние годы компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей. Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы игровой компьютерной зависимости младших школьников……………………………………………...
1.1.Проблема игровой компьютерной зависимости младших школьников в современном обществе……………………………………………………………
1.2.Влияние компьютерных игр на структуру личности младших школьников………………………………………………………………………..
Глава 2. Исследование проблемы игровой компьютерной зависимости младших школьников……………………………………………………………
2.1. Профилактика риска развития компьютерной зависимости……………..
2.2. Организация и проведение исследования…………………………………
2.3. Рекомендации родителям по профилактике развития компьютерной зависимости………………………………………………………………………
2.4.Памятка родителям «Правила компьютерной игровой безопасности детей»……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………...………
Приложение………………………………………………………………………
Список использованной литературы:
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. вузов. –4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2012.
Для выяснения состояния проблемы возможного развития компьютерной зависимости мы провели анкетирование среди младших школьников 9 – 11 лет (выборка составила 84 человека).По результатам исследования нами было выявлено, что большинство детей играют в компьютер в среднем 1 – 2 раза в неделю; 33 % опрошенных детей предпочитает играть в ролевые игры. Мы выяснили, что дети отдают предпочтения шутерам, файтингам и квестам. На вопрос знают ли дети о влиянии компьютерных игр на их психологическое (агрессия, нервная возбудимость, тревожность и стресс) и физическое (миопия, сколиоз) здоровье человека дети затруднились ответить. Возможно, это было связано с непонятной для детей формулировкой вопроса.Стоит отметить, что дети испытывают постоянное желание играть, хотели бы быть в роли героя игры (военного, бандита, супергероя, принцессы, волшебницы и др.).Результаты анализа анкетирования показали, что дети не задумываются о чувствах, которые у них возникают в процессе игры. Вызывает опасение, что 26% детей, испытывают радость и удовлетворение, когда видят в игре сцены насилия (убийства, драки, пытки).Выбор жанра игры, в данном случае ролевых игр и шутеров, говорит нам о том, что дети предпочитают сопоставлять себя с главным героем, переживать с ним игровую ситуацию и эмоционально сопереживать ему. Желание быть в роли героя игры может свидетельствовать о попытке перенести виртуальный мир в реальность.Проанализировав содержание ответов детей на вопросы анкеты, мы выяснили, что у большинства из них (70%) отношение к компьютерным играм сводится к тому, что им иногда хочется поиграть, 14% считают, что они равнодушны к компьютерным играм и 12% не представляют свою жизнь без компьютерных игр.Несмотря на то, что младшие школьники проводят за компьютером немного времени, они испытывают постоянное желание играть, что может способствовать в дальнейшем формированию игровой зависимости.Как показывают данные опроса, у достаточно большого числа младших школьников (67%) выявлена стадия увлеченности компьютерными играми.(Приложение В)