Новые формы банковского обслуживания юридических лиц (интернет – банкинг) и их влияние на эффективность работы коммерческого банка на примере ПАО «СБЕРБАНК»
Введение
Актуальность этой темы заключается в том, что сегодня конкуренция в банковском секторе растет, поскольку постоянно открываются новые банки и кредитные учреждения.
Меняющиеся потребности современного клиента и растущая банковская конкуренция постоянно требуют от банков разрабатывать новые продукты и услуги, а также рассматривать возможность внедрения и разработки новых технологий для поддержания и роста сегмента финансового рынка, занимаемого отдельным банком.
ПАО «Сбербанк» - один из крупнейших банков Российской Федерации, предоставляющий разнообразный спектр финансовых услуг как юридическим, так и физическим лицам.
Стратегии, разработанные ПАО Сбербанк, в первую очередь касаются следующих аспектов: корпоративный бизнес; розничный бизнес; операции с ценными бумагами, работа с юридическими лицами.
Дистанционное банковское обслуживание юридических лиц активно развивается в современном мире и внедряется в деятельность российских банков, но имеет ряд проблем.
Так
Содержание
Введение
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОВЫХ ФОРМ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Понятие и сущность банковского обслуживания юридических лиц
1.2. Интернет-банкинг как новая форма обслуживания юридических лиц: теоретические аспекты и эффективность
2. АНАЛИЗ НОВЫХ ФОРМ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА, И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК»
2.1. Характеристика ПАО «Сбербанк»
2.2. Анализ и характеристика использования интернет-банкинга как новой форы банковского обслуживания юридических лиц в Сбербанке
2.3. Эффективность использования интернет-банкинга как новой форы банковского обслуживания юридических лиц Сбербанка
3. РЕКОМЕНДАЦИИ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА КАК НОВОЙ ФОРЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СБЕРБАНКА, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ БАНКА
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Аганбегян, А. Г. Финансы, бюджет и банки в новой России / А.Г. Аганбегян. – Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – с. 400
2. Алексеева, Д. Г. Банковский вклад и банковский счет. Расчеты: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин, Р. З. Загиров ; ответственный редактор Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – с. 243
3. Банки и банковские операции: учебник и практикум для вузов / В. В. Иванов [и др.]; под редакцией Б. И. Соколова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – с. 189
4. Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Боровкова [и др.]; под редакцией В. А. Боровковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – с. 422
5. Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / В. А. Боровкова [и др.]; под редакцией В. А. Боровковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – с.189
6. Банковский менеджмент: учебник / Я.Ю. Радюкова, О.Н. Чернышова, А.Ю. Федорова [и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – с. 379
7. Банковское дело: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – с. 592
8. Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева; под редакцией Н. Н. Мартыненко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – с. 217
9. Банковское дело в 2 ч. Часть 2:
Таким образом, можно сделать вывод, что на самом деле интернет-банкинг является дальнейшим развитием системы «банк-клиент» и имеет множество преимуществ. Однако некоторые из этих преимуществ можно считать их недостатками. Например, использование открытой сети позволяет бесконечно расширять круг потенциальных клиентов, но в то же время это гораздо опаснее, чем вариант прямого подключения компьютера банка и его клиентов. При этом неоспоримым преимуществом является то, что пользователь не «привязан» к определенному компьютеру с установленным специальным программным обеспечением (так называемое автоматизированное рабочее место клиента является неотъемлемой частью системы банк—клиент), а может использовать любое устройство имея доступ в интернет.