Совершенствование логистической системы экспедиционного промысла компании АО «Южморрыбфлот»
ВВЕДЕНИЕ
За последние десятилетия, после распада Советского Союза, численность и качество рыбопромыслового флота снизилось в значительной степени. Происходит постоянный износ судов, наблюдается низкий уровень капиталовложений в ремонт и их модернизацию. Всё это приводит к значительным проблемам с их эксплуатацией. Кроме того, классическая форма экспедиционного промысла, основанная ещё в советское время, приводит к значительным расходам. Промысловый экспедиционный флот, работающий вокруг больших плавзаводов, требует большое количество экипажа, значительные объёмы топлива, а также дополнительные суда для вывоза готовой рыбопродукции из районов промысла.
Всё, это усложняет логистику рыбного промысла, ведёт к удорожанию продукции, а также снижению потребительской привлекательности. Кроме того, флот заточенный под мороженную продукцию, ограничивается определённой номенклатурой производимой продукции. В странах Азии, где привычно потребляют свежую или охлажденную рыбу, наш продукт станови
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1Теоретическая часть 5
1.1 Информация о компании 5
1.2 Характеристика промыслового флота компании 8
1.3 Характеристика систем экспедиционного промысла 12
1.4 Современные методы организации экспедиционного промысла 14
1.5. Вывод по теоретической части 16
2 Практическая часть 17
2.1 Расчет производственных показателей системы 17
2.2 Расчет финансово-экономических показателей 23
2.3 Расчет и обоснование применения проектного варианта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ГЛОССАРИЙ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Валькова С.С. Технология и организация перегрузочных процессов. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2010. – 83 с.
2. Бабурин В.А., Бабурин Н.В., Дмитриев В.И. Управление работой флота/ Бабурин В.А. – Москва: Изд-во Моркнига, 2013. – 368 с.
3. Прокофьев В. А., Вепринская Т. А. Управление работой морского флота/ учебник (2-е издание, дополненное): ГМА им. Макарова, 2010. – 240 с.
4. Бродецкий Г. Л., Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности/ учеб. для студ. учреждений высш. проф. Образования — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 336 с.
5. Martin Christopher - Logistics and Supply Chain Management 4th Edition/ Martin Christopher – UK/ Financial times Prentice Hall 2010. – 289 pg.
6. Минько В.М., Поярков В.Г. Охрана труда на предприятиях рыбного хозяйства: учебник. М.: Транспорт, 2011. 218 с.
7. Фролов А.С., Кузьмин П.В., Степанец А.В. Организация, планирование и технология перегрузочных работ в морских портах. М.: Транспорт, 2012. 181с.
8. Довженок А. С., Корнилов С. Н. Организация управления и перевозок на транспорте. Москва: МГТУ, 2015. – 176 с.
9. Канке А. А., Кошевая И. П., Основы логистики. Учебное пособие. Москва: издательство КноРУС, 2013. – 116 с.
10. Винников В. В., Системы технологий на морском транспорте (перевозка и перегрузка грузов). Ростов-на-Дону: изд-во Феникс, 2013. – 576 с.
11. Козырёв В. К. Грузоведение (издание второе). Ростов-на-Дону: изд-во Феникс, 2014. – 358 с.
12. Нцевич А. А. Коносамент от теории к практике: сборник документов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010. – 170 с.
13. Луценко В. А. http://soviet-trawler.narod.ru: Флот рыбной промышленности социалистических стран. Последнее обновление 04.02.2016.
14. Конов А. С. http://fleetphoto.ru: Водный транспорт. Последнее обновление 28.03.2016.
15. http://www.msun.ru: сайт МГУ им. Г. И. Н
16. Киладзе А. Б. – Логистика в таможенном деле. Москва «Проспект», 2016 – 144ст.
17.Голубчик А. М. – Тр
Эксплуатационные показатели работы флота – включают абсолютные и относительные показатели. Эти показатели подразделяются на количественные и качественные, плановые и отчетные. Устанавливаемые в планах эксплуатационные показатели служат для контроля, учета и анализа выполнения планов. Качественные показатели рассчитывают: за рейс, месяц, квартал, год; для судна, группы судов и флота; по перевозкам отдельных грузов и по группам однородного груза; по видам плавания и типов судов; по отдельным линиям и направлениям, группе линей, направлений. Совокупность перечисленных показателей, позволяющих всесторонне характеризовать качество работы флота, часто называют системой эксплуатационных показателей работы флота.
К качественным показателям флота относятся: средняя грузоподъемность ра-ботающего судна, средняя продолжительность рейса судна, средняя продолжительность эксплуатационного периода, средняя эксплуатационная скорость судна, средняя норма грузовых работ, средняя дальность пробега судна за рейс, средняя дальность перевозки 1 т. груза, производительность 1т грузоподъемности судна в сутки эксплуатации.
Грузооборот судна – это экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный