Массовизация образования в условиях цифровой коммуникации

Скачать диплом с рассмотрением социальной специфики массового образования в контексте цифровой коммуникации
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2024
Объем файла
1082 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования
Совершать научные открытия, осуществлять прогресс в области знания способны люди, имеющие определённую научную базу. В современном обществе из-за упрощенного доступа к информации важными навыками становятся гибкость, умение анализировать и отбирать необходимую и достоверную информацию. Основную роль в данном процессе может и должна сыграть система образования, если она на то способна. Накопленные многими поколениями знания передаются нам, начиная ещё со школьной скамьи. Далее – непрерывное образование в течение всей жизни.
Питирим Сорокин считал, что роль института образования значима, так как он вобрал в себя функции, которые ранее выполнялись церковью, семьей, другими институтами. Из этого следует, что образование, профессиональный статус и связанное с ними материальное вознаграждение дают возможность человеку претендовать на более высокую социальную позицию.

Оглавление
TOC \h \u \z Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования массовизации образования……………...…………………………………….13
1.1. Концептуализация «массовизации» как направления получения образования………………………………...…………………………………….13
1.2 Массовизация и элитизация как тенденции современного образовательного процесса……………………….……………………….…….24
Глава 2. Особенности проявления цифровой коммуникации в сфере образования…………...……………………………………………………..….33
2.1. Цифровая коммуникация как фактор формирования новой реальности..33
2.2. Трансформация образовательной среды под влиянием цифровой коммуникации…………...………………………………………………….……40
Глава 3. Образовательные онлайн-платформы: специфика цифровой коммуникации в образовании ……………..………...………………...…….52
3.1. Обоснование метода исследования и аргументирование выбора источников…………...…………………………………………………….…….52
3.2. Особенности основных высокорейтинговых сайтов, предоставляющих онлайн-курсы …………………………………………………………………....58
Заключение...........................................................................................................68
Список литературы.............................................................................................73
Приложения ………………………...…………………………………………..83

Список литературы
Официальные документы, нормативные акты, статистические издания
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // СПС ГАРАНТ.
Указ Президента РФ от 10.10.2019 № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» (вместе с «Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года»).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023); Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.ВЦИОМ. Аналитический обзор: Удаленная работа по-русски: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. - URL: https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10706
ВЦИОМ. Новости: Высшее образование: неожиданный ренессанс? [Электронный ресурс]. - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vysshee-obrazovanie-neozhidannyi-renessans
Словари, энциклопедии, учебная литература
Словарь терминов и понятий цифровой дидактики / Рос. гос. проф.-пед. ун-т; авт.-сост.: Ломовцева Н. В., Заречнева К. М., Ушакова О. В., Ярина С. Ю. Екатеринбург: РГППУ: Ажур, 2021. 84 с.
Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Изд. Алтайского гос. ун-та, 2001. 252 с.
Дридзе Т.М. Организация и методы лингвопсихосоциологического исследования массовой коммуникации. М., 1979. 281 с.
Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997.  304 с.
Лотман Ю. М. Статьи но семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств») / Сост. Р. Г. Григорьева, Пред. С. М. Даниэля. СПб.: Академический проект, 2002. 544 с.
Осипова Н.Г. Современная социологическая теория. Ч. 2. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2020. 432 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001. 656 с.
 


В начале 2023 года, опросив 1600 россиян старше 18 лет, ВЦИОМ предоставил данные о том, как граждане относятся к высшему образованию.
О значимости высшего образования для построения удачной карьеры и устройства благополучной жизни россияне высказались неоднозначно, опрошенные разделились на две примерно равные группы: 45% согласны с преувеличением этой зависимости, не согласны – 51%. Показатель «осознания значимости высшего образования и его влияние на будущие карьерные достижения» в 2023 году вырос на 16 п.п. по сравнению с 2020 годом. Это самый высокий показатель за все время измерений (с 2008 года).
Оценка значимости высшего образования зависит и от возрастной группы респондента. Доля тех, кто считает, что в наше время и без высшего образования можно сделать удачную карьеру и устроить свою жизнь наибольшая среди молодёжи (60% среди 18-24-летних, 52% среди 25-34- летних).