Организация совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров перемещаемых грузовым автомобильным транспортом
ВВЕДЕНИЕ
Нынешнее экономическое развитие определяется интеграцией национальных экономик в региональные мирохозяйственные структуры, стремлением к созданию больших зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами. Национальные экономики становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Внешние экономические связи начали справедливо предопределенными, а также преобразились в основной условие финансового увеличения. В множества государствах непосредственно они устанавливают положение государственной экономики.
Все это потребовало создания совершенно нового механизма и характера регулирования внешнеэкономической деятельности, а также тесно связанной с ней таможенной службы.
Основную роль в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности составляет совершения таможенных операций, а также таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Пр
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ……………………………………....…..7
1.1. Международные правовые аспекты перемещения товаров автомобильным транспортом……………………………………………………….……………...….7
1.2. Таможенные операции: сущность и содержание………….……………….12
1.3 Нормативно-правовая база осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации………………………………………………...20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ.26
2.1.Статистика международных перевозок автомобильным транспортом..……26
2.2. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска при прибытии товаров……………………………………………………………..………………..30
2.3. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска при убытии товаров……………..………………………………………………………………..61
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ……...………………………..…………74
3.1. Анализ проблемных вопросов, связанных с таможенными операциями с товарами, перемещаемыми автомобильным транспортом транзитом и перспективы их совершенствования…………………………............................74
3.2. Анализ проблем информационного обеспечения перемещения товаров….81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...…...91
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.04.2023)
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020) //Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст.3.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2006.№ 31 (часть I). Ст. 3451.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 09.03. 2021) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448.
Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 3
Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК ООН создан в 1948 г. в качестве межправительственного органа для развития в региональном масштабе сотрудничества в области всех видов внутреннего транспорта. Членами КВТ ЕЭК ООН являются все страны-члены ЕЭК ООН.
Международные неправительственные организации, такие как КВТ, ЕЭК и ООН, активно участвуют в разработке конвенций, соглашений, рекомендаций и норм, которые не только упрощают международные перевозки, но и унифицируют и улучшают национальные нормы. В области автомобильного транспорта только КВТ ЕЭК ООН разработало более 40 международных конвенций и соглашений, а также более 50 единообразных предписаний по конструкции транспортных средств. Кроме того, при участии КВТ ЕЭК ООН была разработана система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб, известная как система "зеленой карты".
В деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное движение и перевозки пассажиров и грузов. На основе нормативных документов, разработанных и принятых в рамках КВТ ЕЭК ООН, заключаются двусторонние