Методика изучения кафедра жизни и личности творчества биографии писателя
ВВЕДЕНИЕ
Изучение биографии писателя одна из тех проблем, которые всегда пробуждают искренний интерес учителей , методистов. Это очевидно, так как жизнь писателя — не менее поучительное явление, чем судьба героев произведений.Е.Н. Колокольцев отметил, что биография писателя не набор отдельных, исключительных фактов его жизни и творчества. Биография — «это зеркало времени», в котором и жил художник. Это духовный рост писателя, переломные моменты и спокойные дни , которые он смог уместить на разворотах книг . Изучение учениками биографии автора литературного произведения дает возможность понять взгляды и мотивы писателя , что в свою очередь помогает в объективном анализе произведения. Основная цель преподавания жизни и творчества писателя это — разбудить интерес к личности писателя , а так же в первую очередь к произведению , автором которого он является.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….
ГЛАВА I. Источники изучения биографии писателя..……..………………………………………………….………….….
1.1. Автобиография при изучении жизни и творчества писателя…………...
1.2.Роль мемуаров в изучении биографии художников слова …………..….
ГЛАВА II. Внедрение изучения биографии писателя в старших классах………………………………..……………………………….….........
2.1. Методика изучения биографии писателя в старших классах…………...
2.2.Составление плана урока по изучению биографии писателя……………
Не найдено
Огромную ценность под этим углом зрения представляют воспоминания М.Горького, собранные в его книгах "Детство", "В людях", "Мои университеты" и других. Сопоставление выведенных здесь лиц и изображенных событий с первыми ранними произведениями того же М.Горького дают прекрасный материал для суждений не только о процессе творчества, о возникновении художественного произведения, но и о творческом методе, о художественном стиле писателя, об его классовом отношении к жизненному материалу.
Мемуарная литература может доставлять далее обильный исторический материал не только для литературоведческих изысканий, но и для самих художников слова. Известно, что Л.Н.Толстой при создании романа "Война и мир" самым широким образом пользовался наряду с общеисторическими исследованиями также и мемуарами современников изображаемой им эпохи.