Совершенствование системы менеджмента качества организации

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование системы менеджмента качества организации. В которой охарактеризовано совершенствование системы менеджмента качества в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»» путем разработки и внедрения стандарта предприятия в соответствии с ISO 9001:2015.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2024
Объем файла
1702 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современной рыночной экономике на сегодняшний день уделяется большое внимание, и предъявляются абсолютно новые требования к качеству продукции и услуг в виду высокой конкурентной борьбой, которая требует разработки программ повышения качества и постоянного совершенствования системы менеджмента качества.На сегодняшний день процесс повышения качества — это не только проблемы качества продукции и услуг, а также проблема качество управления системой менеджмента качества.Для успешного функционирования деятельности предприятия система менеджмента качества должна обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов, которые применяются в передовых международных компаниях и составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.Постоянное совершенствование системы менеджмента качества и повышение качества выпускаемой продукции является важным условием для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия. Качество является основным фактором конкурентоспособности и источником эффективности производства. Повышение качества всегда способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы менеджмента качества в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»» путем разработки и внедрения стандарта предприятия в соответствии с ISO 9001:2015.

Введение 4
1 Теоретические основы функционирования системы менеджмента качества 6
1.1 Понятие качества и принципы его управления 6
1.2 Подходы к управлению качеством 10
1.3 Система менеджмента качества 19
2 Система менеджмента качества в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Среда организации 28
2.2.1 Понимание организации и ее среды, потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 28
2.2.2 Система менеджмента качества, ее процессы и область применения. 29
2.3 Лидерство 30
2.3.1 Лидерство и приверженность. 30
2.3.2 Политика в области качества 31
2.3.3 Функции, ответственность, полномочия и обмен информацией 31
2.4 Планирование 33
2.4.1 Действия в отношении рисков и возможностей 33
2.4.2 Цели в области качества и планирование их достижения 34
2.4.3 Планирование изменений 35
2.5 Процессы жизненного цикла продукции 35
2.5.1 Ресурсы 35
2.5.2 Компетентность 39
2.5.3 Осведомленность 40
2.5.4 Обмен информацией 41
2.5.5 Документированная информация 41
2.6 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг 44
2.6.1 Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг 44
2.6.2 Требования к продукции и услугам 44
2.6.3 Проектирование и разработка 46
2.6.4 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками 51
2.6.5 Производство продукции и предоставление услуг 54
2.6.6 Выпуск продукции и услуг 59
2.6.7 Управление несоответствующими результатами процессов 59
2.7 Оценка результатов деятельности 60
2.7.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка 60
2.7.2 Внутренний аудит 63
2.7.3 Анализ со стороны руководства 64
2.8 Улучшение 65
2.8.1 Общие положения 65
2.8.2 Несоответствия и корректирующие действия 67
2.8.3 Постоянное улучшение 70
2.9 Анализ и разработка 70
3 Разработка стандарта предприятия на ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»» СТП-17-21 Порядок рассмотрения рекламаций (претензий) 71
3.1 Назначение и область применения 71
3.2 Нормативные ссылки 71
3.3 Термины и определения, обозначения и сокращения 72
3.3.1 Термины и определения 72
3.4 Общие положения 73
3.5 Получение обращения 76
3.6 Принятие решения 77
3.7 Урегулирование 79
3.8 Анализ причин рекламаций 83
3.9 Предупреждающие и корректирующие действия 85
4 Стандарт предприятия 87
4.1 Эффективность разработки СТП 88
Заключение 93
Список использованной литературы 95
ПРИЛОЖЕНИЕ А 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В 108

Список использованной литературы

1. Международный стандарт ISO 9000 «Системы качества. Основные положения».
2. Международный стандарт ISO 9001 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании".
3. Афанасьев В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. – М.: Книжный дом Либроком, 2013. – 256 c.
4. Адлер Ю.П., Похловская Т.М., Шпер В.Л., Нестеренко П.А. Управление качеством. Часть 1: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов / Ю.П. Адлер. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: МИСИС, 2012. – 302с.
5. Адлер Ю.П., Маслов Д.В. (ред.) и др. Форум Деминга: стратегия качества для России. // Коллективная монография. / Ю. П. Адлер, Д. В. Маслов, И. Г. Назарова [и др.] ; под общ. ред. Ю. П. Адлера, Д. В. Маслова. — Астрахань — Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», — 2012. — 256 с.
6. Астафеев В.Д. Управление качеством на основе использования международных стандартов ИСО серии 9000 и отечественных стандартов – ГОСТов.// Москва: Лаборатория книги, 2012. – 107 с.
7. Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции: Учеб. пособие / А.М. Ахмин Д.П. Гасюк. – Издательство Союз, 2011. – 192с.
8. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. – М.: ИЦ РИОР, 2011. – 112 c.
9. Губарев А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 132 c.
10. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – М. Литагент «Альпина». – 2014. – 235с.
11. Клиот Ю.М. Система непрерывного менеджмента как основной инструмент внедрения и практического использования системы менеджмента качества в организациях // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2012. – № 1. С. – 198–205.

Руководство предприятия считает, что главной ценностью предприятия являются люди и их творческий потенциал. На предприятии осуществляется регулярная деятельность по поддержанию заинтересованности работников в постоянном совершенствовании процессов системы менеджмента качества. Любое предложение по улучшению процессов системы менеджмента качества подвергается анализу в соответствующих подразделениях. Предложения, дающие положительный эффект в любой из областей деятельности предприятия, подлежат внедрению в установленном порядке, автор предложения получает вознаграждение. Организация определяет и предоставляет ресурсы, необходимые для обеспечения имеющих законную силу и надежных результатов в тех случаях, когда мониторинг или измерения используются для подтверждения соответствия продукции и услуг требованиям ресурсы пригодны для конкретного типа предпринимаемых действий по мониторингу и измерению, и поддерживаются в целях сохранения их пригодности для предусмотренных целей. Документированная информация регистрируется и сохраняется как свидетельство пригодности ресурсов для мониторинга и измерения. Прослеживаемость измерений рассматривается организацией в качестве важного элемента для обеспечения уверенности в правомочности результатов измерения, в связи с этим все измерительное оборудование: -  откалибровано и (или) поверено через установленные периоды или перед его применением по эталонам, передающим размеры единиц в сравнении с международными или национальными эталонами. При отсутствии таких эталонов база, используемая для калибровки или поверки, должна быть зарегистрирована и сохранена в качестве документированной информации; -  выбрано согласно необходимых видов контроля, их; -  учтено, сохранено и технически обслуживается; -  идентифицировано в целях установления их статуса; -  защищено от регулировок, повреждения и ухудшения состояния, которые сделали бы недействительными статус калибровки и последующие результаты измерений.Выбор устройств для целей мониторинга и измерений определяется в процессе проектирования и разработки продукции, разработки и внедрения технологических процессов, программ и методик контроля.