Выявление проблем государственного управления в сфере образования и пути их решения
Введение
«Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» - пункт 1 статьи 2 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Закрепленное за каждым гражданином РФ право на получение образования является конституционным.
Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в си
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Понятие и задачи образования в Российской Федерации 6
2. Государственное управления в сфере образования в Ленинградской области 11
3. Анализ основных тенденций развития государственного управления в сфере образования Ленинградской области 14
4. Заключение 25
5. Список использованной литературы 27
Список использованной литературы
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблей ООН 10 декабря 1948 г. // Система «Консультант». 2014.
2. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования> (Болонская декларация) (Принята в г. Болонье 19.06.1999). // Система «Консультант». 2014.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». // Система «Консультант». 2014.
4. Балашева И.Н. Государственное управление образованием // Социс, 2012, №3.
5. Горохов М.Э. Образование в России // ЭКО, 2011, №8.
6. Дальман С.В., Развитие системы управления образованием в России, Нестор - История СПБ, 2011.
7. Коротков Э.М., Управление качеством образования, Академический проект, 2007.
8. Оверчук Т.И., Качество образования: состояние, проблемы, перспективы, Гном и Д, 2010.
9. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М. 2010.
10. Сырых В.М. Образовательные услуги и образовательные правоотношения: дискуссионные взгляды и действительное содержания // Журнал российского права, 2010, №4.
11. Теория государства и права: Учебник для вузов / Алексеев С. С., Архипов С. И., Игнатенко Г. В и др. М.: ИНФРА-М, 2012.
12.Мухаев Р.Т., Система муниципального и государственного управления/ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
13.Братановский С.Н., Государственное управление образованием в России - Саратов, 2013 г.
14.Прохоренко С.С., Об образовании/ 2012 г.
15. Теория государства и права/Алексеев С.С./2012 г.
Признаки государственного управления образованием:
единая государственная политика в области образования, зафиксированная в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», конкретизированная нормативных документах Министерства образования и науки РФ и иных нормативных актах федерального уровня;
федеральные государственные образовательные стандарты для всех типов государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждений;
государственный контроль качества образования в государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждениях; государственное лицензирование; государственная аккредитация образовательной деятельности;
государственные органы управления образованием: федеральные; ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов федерального подчинения, автономных областей и автономных округов.
Федеральные органы