Государственное управление социальными процессами

Скачать диплом с рассмотрением положение высшего образования в структуре человеческого капитала.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2024
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном обществе вопрос образования часто является предметом обсуждения широких кругов людей, но большее обсуждение образование испытывает, когда вопрос о его приобретении стоит перед его целевой аудиторией – подрастающим поколением и их родителями. По профессиональному долгу приходится самолично наблюдать за проблемой выбора образования, его приоритетности в жизни людей, ценности и оценки результативности.
В современном мире руководство каждой организации все чаще приходит к заключению, что самым ценным потенциалом, которым они должны обладать, является потенциал людей, своих сотрудников. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………...…………………3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования человеческого капитала в социологической науке
1.1.Теоретико-методологический анализ формирования понятия человеческого капитала………………………………………………...……….14
1.2.Теоретико-методологические аспекты влияния высшего образования на формирование человеческого капитала…………………………………….….24
Глава 2. Формирование человеческого капитала в системе высшего образования
2.1. Высшее образование как социальный феномен…………………………..34
2.2. Факторы формирования человеческого капитала в сфере высшего образования………………………………………………………………...…….51
Заключение……………………………………………………….……………..65
Список литературы……………………………………………………….…. ..68

Список литературы
Altbach, P. G. (2015). The internationalization of higher education: Motivations and realities. Journal of Studies in International Education, 19(4), 307-307.
Altbach, P. G., & Knight, J. (2007). The internationalization of higher education: Motivations and realities. Journal of studies in international education, 11(3-4), 290-305
Altbach, Philip. (2004). Higher Education Crosses Borders: Can the United States Remain the Top Destination for Foreign Students?. Change: The Magazine of Higher Learning. 36. 18-25. 10.1080/00091380409604964.
Astin, A. W. (1993). What matters in college: Four critical years revisited. Jossey-Bass.
Bastedo, M. N., & Jaquette, O. (2011). Running in place: Low-income students and the dynamics of higher education stratification. Educational Evaluation and Policy Analysis, 33(3), 318-339
Bastedo, M. N., & Jaquette, O. (2011). Running in place: Low-income students and the dynamics of higher education stratification. Educational Evaluation and Policy Analysis, 33(3), 318-339.
Becker, G. S. (1994). Human capital revisited. In Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education (3rd ed., pp. 15-28).
Bowen, W. G., Chingos, M. M., & McPherson, M. S. (2009). Crossing the finish line: Completing college at America's public universities. Princeton University Press.
Chickering, A. W., & Gamson, Z. F. (1987). Seven principles for good practice in undergraduate education. AAHE Bulletin, 3-7.
Dede, C. (2013). The role of digital technologies in deeper learning. Digital Media and Learning Research Hub. // URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED561254.pdf (дата обращения 26.02.2023)
Duckworth, A. L., & Yeager, D. S. (2015). Measurement matters: Assessing personal qualities other than cognitive ability for educational purposes. Educational Researcher, 44(4), 237-251.
 


Опираясь на собственное толкование понятия человеческого капитала, Л.И. Абалакин с коллегами утверждают, что результат социально-экономического прогресса можно определить как «прирост знаний», которые люди приобретают в таких областях, как научные исследования (фундаментальные и прикладные), реализующихся в дальнейшем в образовании, на предприятиях и в организациях профессиональной подготовки и переподготовки кадров. В их трактовке формирование человеческого капитала происходит в научно-образовательных комплексах, медицинских учреждениях и т.п.
Интеллектуальная составляющая является не единственной, но главной в человеческом капитале. Человеческий капитал возникает в непрерывно идущем в течение всей жизни процессе социализации и обучения на основе присущего конкретному индивидууму интеллектуального потенциала.