Массовые беспорядки посредством реализации уголовно-правовой политики

Скачать дипломную работу на тему: Массовые беспорядки посредством реализации уголовно-правовой политики. В которой определены общественные отношения, которые появляются относительно уголовной ответственности за массовые беспорядки.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

События в странах дальнего (явление, известное как «Арабская весна») и ближнего зарубежья (Киргизия, Украина) подтверждают социально-юридическую необходимость противодействия явлению массовых беспорядков посредством реализации уголовно-правовой политики Российской Федерации. Уголовный кодекс в данном контексте выступает в качестве не только инструментария противодействия массовым беспорядкам, но и своеобразного гаранта обеспечения политической и экономической стабильности государства, защиты конституционных прав и свобод его граждан, которые могут быть поставлены под угрозу при возникновении массовых волнений. Достижению эффективности противодействия данному явлению будет способствовать оптимизация взаимодействия органов законодательной и исполнительной ветвей власти. Несмотря на то, что в общей структуре преступности массовые беспорядки имеют небольшой удельный вес, нельзя не признавать высокую степень общественной опасности массовых беспорядков по сравнению с большинством видов общеуголовных преступлений, т.к. факты их совершения причиняют значительный материальный ущерб, дестабилизируют обстановку в стране, которая в свою очередь становится условием для совершения корыстно-насильственных посягательств, влекущих большое количество жертв. Вполне обоснованным в этой связи можно считать вывод, в силу которого необходимо ожидать эскалацию массовых беспорядков, учитывая также и возрастающую интенсивность развития общества. К слову сказать, в отдельных регионах так и происходит.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие массовых беспорядков……………………….6
1.1. Массовые беспорядки: исторический экскурс в проблематику массовых беспорядков………………………………………………6
1.2. Понятие и классификация массовых беспорядков…………..13
1.3. Международно-правовые нормы и зарубежное законодательство о массовых беспорядках……………………….20
Глава 2 уГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТКИА массовых беспорядков ……………………………….…………………..28
2.1. Объект массовых беспорядков………………………………..28
2.2. Объективная сторона массовых беспорядков………………..36
2.3. Субъективная сторона массовых беспорядков………………50
2.4. Субъект массовых беспорядков………………………………54
Заключение…………………………………………………………………61
Список источников и литературы………………………………...64

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. зак-ва РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // Профсоюзы и экономика. – 1995. – № 4. – С. 96-101.
Международный пакт от 16.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12. – С. 45.
Резолюция VIII Конгресса ООН по предотвращению преступности и обращению с правонарушителями от 7 сентября 1990 г. «Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка» // Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступлений и уголовного правосудия. – Нью-Йорк, – 1992.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 34/169 от 17.12.1979 г. «Об утверждении Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка». // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., Юридическая литература. – 1989. – С. 5.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.04.2018) // Собр. зак-ва РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 19.04.2018) // Собр. зак-ва РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. – СПб., 1885. – 210 с.
Научная литература и материалы периодической печати
Абдульманова А. А. Уголовно-правовые меры борьбы с массовыми бес порядками. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. – М.,1994. – 26 с.
Агапов П.В. Основы противодействия организованной преступной деятельности: Дис. ... докт. юрид. наук. – М., 2013. – 230 с.

С данной точкой зрения трудно согласиться, поскольку предложенные критерии содержат в себе общие, условные формулировки, такие как «относительная связанность какой-либо идеей», «в целом стихийный характер сбора людей». Однако, если мы посмотрим на группу, которая пыталась устроить массовые беспорядки в п. Сагра (который находится в Свердловской области), мы увидим конкретные цели участников, собирались они в заранее запланированном месте, предварительно получив указания от организаторов иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия. Что касается «трудноуправляемости и потери контроля со стороны ее руководителей», то потерять контроль можно и над одним или двумя соучастниками. Более того, потеря подобного контроля законодательно закреплена в ст. 36 УК РФ, регулирующей эксцесс исполнителя. Количественные характеристики толпы не отвечают на самый главный вопрос: сколько конкретно человек должно сгруппироваться, чтобы получилась толпа? Несколько тысяч, как мы можем усмотреть из приговора Московского городского суда о массовых беспорядках на Болотной площади, или порядка тридцати человек, как имело место при попытке устроить беспорядки в п. Сагра? Признак общественной опасности, характеризующий массовые беспорядки как уголовно-правовое явление, имеет качественную и количественную стороны.
По мнению В.В. Сверчкова, «качественная сторона определяется характером общественной опасности содеянного, который зависит от объекта преступного посягательства» .
Затрагивая качественную сторону массовых беспорядков, полагаем, что степень общественной опасности зависит от того, к какой группе общественных отношений законодатель отнесет то или иное благо при систематизации глав и статей УК РФ. Как отмечается в литературе, на различных исторических этапах функционирования государства (дореволюционная Россия и советский период) законодатель по-разному подходил к определению признака общественной опасности.